Анна Ивановна Квасова
Мастер-класс для молодых педагогов «Викторина по трудовому воспитанию дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для молодых педагогов «Викторина по трудовому воспитанию дошкольников»
Воспитатель : Квасова А. И.
Цель:
Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков. Выявление инициативы и творческого подхода у педагогов к созданию условий для трудового воспитания дошкольников. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»
Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов „Викторина по трудовому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Форма организации: викторина
Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы
1 тур «Поехали»
Участникам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
Вопросы для первого участника.
1. Назовите формы организации труда (поручения, дежурство, коллективный труд)
2. какие задачи нравственного воспитания решаются в различных видах труда?
3. Что способствует успешной организации труда?
4. В младшей группе используются поручения: коллективные и длительные, индивидуальные и кратковременные, индивидуальные и длительные.
Вопросы для второго участника
1. Что мы формируем у детей в процессе трудовой деятельности?
2. установите правильную последовательность: дежурство – поручения- коллективный труд.
3. какая форма организации труда является ведущей в младшем дошкольном возрасте?
4. с какой группы вводится дежурство?
Молодцы! Все справились с заданием. Приступаем ко второму этапу.
2 тур «Продолжи пословицу»
Каждой команде по три пословицы.
Я говорю начало пословицы, поговорки, а вы ее продолжаете.
1 участник
- Маленькое дело -. (лучше большого безделья)
- Без труда -. . (не вытащишь и рыбку из пруда.
- Какова пряха -. . (такова и рубаха)
2 участник
- Терпенье и труд -. (все перетрут)
- Хочешь есть калачи –. (не сиди на печи)
- Труд человека кормит, -. (а лень портит)
3 тур «Ситуации»
Ситуация1 Как бы вы поступили на месте мамы?
Ребенок: - Мама, я хочу тоже лепить пельмени!
- Ой, что ты, иди не мешай, в муку испачкаешься.
Ситуация 2
Ребенок:- Я сам буду одевать колготки!
- Вот еще, будешь одеваться три часа.
4 тур «продолжи мысль»
«Дети будут трудиться если я.».(буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т. д.)
Вот и закончился наш мастер- класс. Спасибо, что вы приняли в нем активное участие. Хотелось бы закончить наш мастер- класс изречением В. А. Сухомлинского, что «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».