Юлия Ковалева
Конспект занятия для младших школьников «Путешествие в страну Мультипульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитанников младших классов
«Путешествие в страну Мультипульти»
Цель:
- Закрепить понятие о доброте, честности, вежливости и других нравственных качествах.
Задачи:
- Воспитать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов;
- Сформировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации;
- Развить музыкальные, танцевальные и сценические способности, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
Публикация «Конспект занятия для младших школьников „Путешествие в страну Мультипульти“» размещена в разделах
Оборудование : мягкие игрушки, диск с фонограммами, иллюстрации к мультфильмам, элементы костюмов мультгероев.
Ход занятия:
Педагог:- Дети, вы любите мультфильмы?
- А какие вам больше нравятся?
- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
- Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультипульти, в которой живут герои мультфильмов. Мы отправляемся в страну Мульти-пульти.
Там много мультиков живет, и вы не трусьте.
Там ждет нас Гена-крокодил и Чебурашка.
Там лев катается верхом на черепашке.
И Вини-Пух ворует мед, а пчелы жалят.
Удав не знает свой размер, его так жалко!
Все обижают Леопольда Мышата
В страну такую отправляйтесь, ребята!
- Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми и улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Дайте свою руку в руку своему соседу, и крепко её пожмите. Давайте споем песню Крошки Енота «Улыбка» и поводим хоровод.
- Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то и оно заулыбалось.
Игра «Отражение» : Давайте разобьемся по парам. Один из вас будет крошкой Енотом, а другой его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Старайтесь друг друга рассмешить.
- Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай. (Сидят мягкие игрушки) гВ какой мультфильм мы попали? А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? Поможем ему измерить удава? (две дорожки, измеряем по очереди и считаем, приставляя носок к пятке). А может, вместе с героями этого мультика сделаем зарядку для ушей и хвоста.
- Нам надо спешить дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните, какой это мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку. Садитесь на паровозик и поехали в путешествие по музыкальной стране Мультипульти. (под музыку ходим паровозиком).
- Паровозик, стоп! Впереди болото. А там живет Водяной. Из какого он мультфильма? А вокруг Водяного много лягушек. Давайте, изобразим лягушек хохотушек.
Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки показывают 2 пальца
Прыгали-скакали. пальцами прыжки
Лапкой – хлоп, другою – хлоп, ладонью ударяют по ноге
Щеки раздували. округлости вокруг щек
Увидали комара, смотрят в даль
Закричали: ква-ква-ква! пальцами изображают кваканье
Улетел комар, как ветер. изображают маршрут
Хорошо пожить на свете! поглаживают по груди рукой
- Давайте споем песенку Водяного. Какой он был несчастный в болоте. Скажите Водяному: «Не грусти, мы тебя развеселим». Пусть он с нами пойдет в другой мультфильм «Львенок и черепаха», которые загорали на солнышке и пели песенку. Ложитесь и будем петь песенку. «Песенка львенка и черепахи»
- Послушайте, ребята, кто-то ходит и песенку поет: кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро… помните Вини -пуха покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве?
Игра: «Вини-Пух и пчелы»
Тихо-тихо все идите,
Вини-Пуха разбудите.
Вот поближе подойдём
Топать ножками начнём.
(Дети топают ножками) .
Винни Пух просыпается и ловит пчел.
(По игре «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.)
- А кто это к нам спешит?
Он дружок зверям и детям,
Он- живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он- не птица.
Не тигрёнок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Его милая мордашка.
И зовется Чебурашка!
Вед. : А какой герой ещё вам нравится из этого мультфильма? (Крокодил Гена)
Исполняется песня «Голубой вагон»
Вед. : Чебурашка с Геной очень любознательные. В одной из серий мультфильма они даже собирались с детьми пойти в школу. Эти герои очень любят загадки. А вы, ребята?
1. Удивляется народ, едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотенью.
А мультик называется (По щучьему веленью)
2. Кто-то за кого-то ухватился крепко :
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша… .(репка!
3. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) .
4. В детстве все над ним смеялись, И прогнать его старались :
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён! (Гадкий утёнок) .
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка) .
6. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут (Царевна лягушка)
7. Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) .
8. Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит : Это – доктор (Айболит) .
9. Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей Получился отменный,
На нём Чебурашка, А рядом с ним … .(Гена) .
В этом мультфильме есть ещё один отрицательный персонаж, который делал всегда гадости, пакости, вредничал. Кто это? (Старуха Шапокляк) .
Вредная и злая Старуха Шапокляк приготовила вам советы, как надо себя вести. Они называются «вредные советы», такие же вредные, как и она сама, для невоспитанных детей. Давайте я буду их читать, а вы отвечать надо так делать или нет.
1. Если ты пришёл к знакомым
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори!
Вед. : Ребята, разве это правильно?
2. Если друг на день рождения
Пригласил тебя к себе
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Вед. : А что вы скажите на это, ребята?
3. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Вед. : Ребята, разве можно так поступать?
4. Если к маме или папе
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор.
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
Вед. : А так можно поступать?
Да, ребята, не нужны нам такие советы от Старушки Шапокляк. Наши ребята совершают только добрые и хорошие поступки.
Давайте мы с вами споём песенку поросёнка Фунтика о добре.
Песня «Хорошо бродить по свету»
Педагог: - Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали?
Какими героями вам понравилось быть? Почему?
В каких мультфильмах вы бы хотели еще побывать?
А нам пришло время прощаться. До новых встреч.