Светлана Анатольевна Степочкина
Мастер-класс для дошкольников на тему «Плетеный узор на палочках»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап.
1.1. Объявление.
Цель: Изготовить плетённый узор на палочках своими руками.
Задачи:
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
1.2. Подготовка помещения.
Для мастер – класса необходимо наличие подготовительного рабочего места.
1.3. Оборудование.
- Разноцветные шерстяные нити;
- Ножницы;
- Палочки.
1.4. План конспект.
Вступительная часть.
Публикация «Мастер-класс для дошкольников на тему „Плетеный узор на палочках“» размещена в разделах
Основная часть: Изготовление плетеного узора на палочках.
Для плетения нужны цветные нитки (шерстяные, ирис, мулине) и две (три) одинаковые палочки. Палочками могут служить любые прутики, а также сухие чесночные палочки или прочные стебли высушенной перечной мяты, имеющие необычную четырехгранную форму. Кладем палочки крест-накрест и обмотаем нитками (крест- накрест) место соединения палочек. Получился равноконечный крестик, основа для плетения. Начинаем плести узор от перекрестья – к концам палочек. Сделав виток вокруг одной палочки, протягиваем нить к другой. Сделав виток вокруг одной палочки, протягиваем нить к другой. Снова делаем виток и протягиваем нить к третьей, а затем обвиваем четвертую палочку. Так ряд за рядом повторяем обкручивание, увеличивая площадь плетеного узора. При плетении нужно следить, чтобы нить протягивалась между палочками только в одной плоскости (снизу или сверху, иначе рисунок узора получится сбивчивым. Для чередования цвета нужно связать концы разных ниток и продолжать плетение, обматывая палочки дальше. При правильном обкручивании нитей и ровном их натяжении получится красивый многоцветный узор в виде ромба, вплетенного в равноконечный крест. Ромбовидный элемент характерен для русского народного орнамента. Он обязательно входит в узоры ткачества, вышивки, в роспись и резьбу по дереву. Повторение ромба, вписанного в круг, служившего солярным знаком имело раньше символическое значение.
Заключительная часть. Получение обратной связи от участников мастер-класса, обсуждение.
2. Реализация мастер-класса.
3. Этап рефлексии.
3.1. Самоанализ.
Прошедший мастер-класс вызвал живейший интерес среди воспитанников отделения дошкольного образования. Дети высказали желание, в дальнейшем цветными шерстяными нитями плести узор на палочках своими руками вместе с родителями, родственниками и своими друзьями.