Анастасия Смирнова
Мастер-класс для для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов
“Нетрадиционные техники рисования”
Автор - составитель: Смирнова Анастасия Сергеевна,
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в создании условий для использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить с разными техниками рисования и научить сочетать на
Публикация «Мастер-класс для для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей детей.
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам
изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической
деятельности.
Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Форма мероприятия: мастер-класс для педагогов.
Участники: педагоги детских садов
Продолжительность: 20 минут.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки,
коробочка для использованных салфеток, скатерти, гуашь разного цвета, акварельные краски, альбомные листы бумаги, картон, заготовки из пузырчатой пленки, баночки с водой, кисти для рисования, ёмкости для использованных материалов.
Предварительная работа: обработка специальной литературы и интернет-ресурсов по данной теме. Составление конспекта, необходимого методического материала. Подготовка и организация пространства для проведения мастер-класса. Подготовка образцов, изобразительного материала. Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
1. Повышение креативности педагогов.
2. Возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике.
3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
4. Практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
5. Проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово. Сообщение темы.
2. Практическая часть.
3. Рефлексия.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово. Сообщение темы.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы не только поговорим с Вами о наших детях, но и сможем проявить свою фантазию и творчество. Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».
Воспитатель: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных и интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т. д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Нетрадиционная техника рисования развивает интеллектуальные способности ребенка, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования :
1. С помощью пузырчатой пленки. “ Заснеженные елки”
2. Рисования целлофановым пакетом. “ Цитрусовое настроение”
3. Ниткография. “Зимние узоры на окне”
4. Штампинг с размытием. “ Новогодние шары”
1. С помощью пузырчатой пленки. “ Заснеженные елки”
Воспитатель: Всем известна воздушно-пузырчатая пленка, называемая в народе «пупырка». На свете нет людей, которые не любят лопать в ней пузырьки. Оказывается, пупырку можно не только лопать, но ещё можно и рисовать! Рисование воздушно-пузырчатой пленкой - одна из увлекательных техник рисования, которая не оставит ребёнка равнодушным. Это очень забавное занятие и в то же время увлекательный процесс, развивающий воображение, мелкую моторику, креативное мышление. А также это новые открытия и творческое развитие.
Воспитатель: Для рисования нам необходимы : полиэтиленовая скатерть или пленка, тонированные листы, гуашь белого, зеленого и коричневого цвета, кисточки, баночки с водой, пузырчатая пленка, шаблоны, влажные салфетки.
Для начала находим в интернете подходящие картинки, в нашем случае это елочки. Старайтесь выбирать картинки без мелких деталей. Распечатываем, вырезаем по контуру и методом “накладки” вырезаем из пузырчатой пленки наши заготовки. Дальше самое интересное. Приступаем к творчеству. Рабочее место лучше всего застелить пленкой. Берем наши заготовки из пузырчатой пленки и раскрашиваем. Например, хвоя у елочки зеленого цвета, а ствол коричневого. Мы часть пленки закрашиваем в зеленый цвет, а ствол докрашиваем кисточкой в коричневый. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким. Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к бумаге, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Снег на наши елочки добавляем белой гуашью хаотичными мазками кисти.
2. Рисования целлофановым пакетом. “ Цитрусовое настроение”
Воспитатель: Зимний период всегда ассоциируется у нас с цитрусами. Новогодние мандарины, горячий час с лимоном для иммунитета, ароматные апельсины для поднятия настроения. Но что, если попробовать нарисовать наши цитрусы по-новому? Это однозначно добавит тепла в морозные дни.
Воспитатель: Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь желтого, оранжевого, зеленого, красного цвета, кисточки, баночки-непроливайки, целлофановые пакеты, влажные салфетки, пленка.
Рабочее место лучше всего застелить пленкой. Берем наш целлофановый пакет и завязываем узел, выворачиваем, набираем воздух в целлофановый пакет и закручиваем его, чтобы воздух оставался внутри. Наносим на получившиеся складки гуашь нужного цвета и делаем оттиски на листе. Осторожно поднимаем пакет от листа. Если хочется, чтобы цитрусы получились ярче, добавляем еще краску. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большая сердцевина, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то дольки получаются небольшими в окружности. Дальше берем кисточку и рисуем альбедо - это белый губчатый слой кожуры цитрусовых, так же белой краской выделяем дольки и в заключительной части добавляем цедру.
3. Ниткография. “Зимние узоры на окне”
Воспитатель: Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии. Сегодня я покажу, как можно с помощью гуаши и ниток рисовать интересные узоры и создавать из них рисунки. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.
Воспитатель: Для рисования нам потребуется : тонированные листы (по 2 штуки на человека, гуашь голубого, синего, белого цвета, шерстяная или акриловая нить длинной 40-45 см, баночки с водой, влажные салфетки, полиэтиленовая скатерть.
Рабочее место лучше всего застелить пленкой или полиэтиленовой скатертью. Возьмем шерстяную или акриловую нить длинной 40-45 см и немного распушим ее, чтобы рисунок получился более объемным и ярким. Подготовим 2 тонированных листа бумаги. (Можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам). Опустим нить в баночку с водой, а затем в краску понравившегося цвета, оставляя “хвостик” нити сухим и неокрашенным. Аккуратно перенесем нить на листок бумаги, так, чтобы ”хвостик” нитки остался не прикрытым. Накроем лист с нитью другим бумажным листом и прижмем ладошкой. Теперь осторожно, аккуратно и медленно вытягиваем за свободный кончик всю нить. Убираем второй лист или раскрываем половинки листа, если использовали один листок. Можно дорисовать причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
4. Штампинг с размытием. “ Новогодние шары”
Воспитатель: помимо зимних узоров на окне, ароматом цитрусов, заснеженным пейзажем, зима ассоциируется у нас и с праздником Новый Год. Новый год любим и взрослыми и детьми. Все мы перед приходом праздника стараемся по-особенному украсить дом, квартиру, группу, наряжаем елку. И конечно же в этом деле не обойтись без ярких новогодних шаров.
Воспитатель: Для рисования нам потребуется : альбомные листы, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, полиэтиленовая скатерть, пластиковые стаканы, кисти, широкая тарелка или поднос.
Рабочее место лучше всего застелить пленкой или полиэтиленовой скатертью. Разводим в подносе краски, при желании можно смешать границы - это сделает новогодние шары ярче. Окунаем наш стакан в краску и методом штампа делаем оттиск на листе бумаги. Смачиваем кисть в воде и аккуратно размываем границы с краской в центр шара. Повторяем действия несколько раз. Далее рисуем на новогодних шарах колпачок и тесьму. Наши новогодние шары готовы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя художниками и испробовать понравившуюся технику на практике. Но для начала мы с вами разомнем наши руки :
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались
(Имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вам понравилось? А сейчас предлагаю каждому нарисовать смайлик вашего настроения, которое у вас сложилось после проведения мастер-класса.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.