Ольга Сидорова
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: знакомство с театральными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, гримера, актера, почувствовать значимость каждой профессии. Развивать творческие проявления детей. Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста: знакомство с театральными профессиями» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- беседа о театре и театральных профессиях,
- показ иллюстративного материала,
- проведение игр, пантомимики и этюдов.
Материалы и оборудование: парики, грим, наборы костюмов, метла детская, ширма (импровизированный театр, подставка для одежды, вешалки, зеркало.
Ход проведения
Воспитатель - жюри: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию Мастер – класс на тему : «Знакомство с театральными профессиями», но сначала я хочу узнать у детей, какие профессии они знают.
Воспитатель детям: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.
Что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии. (Ответы детей.) Верно! Профессий очень много!
Воспитатель: Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос: что такое театр? (Ответы детей).
Воспитатель: Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.
Только сегодня,
Только у нас
Театр открывает
Волшебный занавес для Вас!
Проходите в наш театр. (Дети проходят через открытый занавес в импровизированный театр- под грамзапись фрагмента марша П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.
Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить и выполняйте вместе со мной.
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
Воспитатель – жюри: Во время выполнения пластических этюдов у детей развиваются творческие проявления актерского мастерства : мимика, движения, жесты.
Воспитатель - детям: Вы сейчас, как артисты перевоплощались в разных героев. А для артистов перевоплощение – главное умение. Вжиться артистам в роль помогает грим, который накладывает гример и костюм, который подбирает костюмер.
Воспитатель – жюри: На следующем этапе я ставлю задачи: познакомить детей с театральными профессиями. и обогатить их словарный запас.
Воспитатель – детям: Я хочу вам предложить поиграть в театр, вы хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужен: режиссер, гример, костюмер и артист. Для чего нужен в театре костюмер? (Ответы детей.) А что делает гример? (Ответы детей) Скажите, кто такой режиссер? (Ответы детей). Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы по очереди будете гримерами и костюмерами, согласны? (Ответы детей.)
Воспитатель: С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей). Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) У меня тоже есть любимый сказочный герой. Отгадайте, кто это? (Воспитатель загадывает загадку.)
Железные зубы,
Костяная нога,
Все дети знают – это … (Баба – Яга.)
Воспитатель: Как можно сказать про Бабу – Ягу, какая она? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы, наверное, думаете, что Баба – Яга – злая, хитрая, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою (Воспитатель исполняет «Куплеты Бабы - Яги»).
Воспитатель: Ну что, убедились, что Баба – Яга бывает не только злой, но и доброй? (Ответы детей). А кто бы из вас хотел сыграть добрую Бабу – Ягу? (Ответы детей). Я, как главный, режиссер хочу назначить на роль Бабы - Яги Настю. (Ребенок выходит в центр)
Воспитатель: Скажите, Настя похожа в этой одежде на свою героиню? (Ответы детей). Конечно же, нет, а что ей для этого нужно? (Ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)
Воспитатель – Жюри: На этом этапе я даю детям возможность почувствовать себя самостоятельными, приучаю творчески решать проблемные ситуации.
Воспитатель – детям: Ну, а теперь Настя может играть Бабу – Ягу? (Ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Насти соответствующий парик и нос и наложите грим. (Выполнение задания.)
Воспитатель – жюри: Во время выполнения данного задания я формирую у детей ассоциативное мышление и творческое воображение.
Воспитатель – детям: Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Настя теперь на свою героиню? (Ответы детей).
Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)
Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)
Воспитатель – жюри: Во время игры я воспитываю у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель - детям: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали? Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Настя? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Насти настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.
Литература.
1. Журнал «Ребенок в детском саду» №4 – 2002
2. Журнал «Ребенок в детском саду» №1 – 2007.
3. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» №1 -2007.
4. Фольклор – музыка – театр. Программы и конспекты занятий. Под редакцией
С. И. Мерзляковой, М., «Владос».
5. Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? М. ,2005.