Марина Черткова
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Погремушка для Андрюшки. Конструирование игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Погремушка для Андрюшки» (конструирование игрушки из бросового материала (рулончика от туалетной бумаги))
Цель: Обучение детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
-дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».
Публикация «Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста „Погремушка для Андрюшки, Конструирование игрушки“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять навыки работы с различными материалами;
-упражнять в работе с ножницами и бумагой;
-развивать мелкую моторику рук;
-активизировать и обогащать словарный запас;
-учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
-формировать бережное отношение к природе.
Оборудование:
рулончики от туалетной бумаги
клей-карандаш
ножницы
цветная бумага
плотный картон
горох, бобы, гречка
Предварительная работа:
беседы о бросовом материале, экологии, природе;
рассматривание различного бросового материала;
рассматривание иллюстраций с различными погремушками, чтение стихов о погремушках
Ход занятия:
1. Вводная часть.
На столе у воспитателя коробка с погремушками.
Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня на столе. Хотите узнать, что в ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, что в коробочке, надо отгадать загадку.
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем.
(погремушка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это погремушка, самая первая игрушка всех детей.
2. Основная часть
•Знакомство детей с погремушкой и ее особенностями (погремушка может звучать «тихо» и «громко»).
А вы знаете, почему эта игрушка так называется? Верно, когда ее трясешь, она начинает греметь.
Воспитатель показывает картинку и читает
стихотворение Агнии Барто — «Погремушка».
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймёт он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
-А вы знаете, откуда раздаётся этот звон? (внутрь игрушки вложены мелкие предметы, которые и издают шум)
Воспитатель раздаёт погремушки детям.
Воспитатель:- Вот, тебе, Петя, жёлтая погремушка, а тебе, Даша, красная и т. д.
Воспитатель:-Даша, какого цвета у тебя погремушка? А, у тебя Петя? И т. д.
Воспитатель:-Послушайте, как они звучат (дети звенят погремушками)
Воспитатель:-А вы знаете, что погремушка может звучать «громко» и «тихо».
Воспитатель показывает детям, как гремит погремушка и предлагает погреметь детям «громко» и «тихо».
Проводится игра «Звук и тишина».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: когда будет звучать громкая музыка – вы будите звенеть погремушками «громко», когда тихая – «тихо», а когда музыка закончится, погремушки тоже замолчат.
•Объявление темы занятия
Воспитатель: Вот как много погремушек у меня в коробке! Все они сделаны на игрушечной фабрике рабочими. А как вы думаете, можно изготовить погремушку самостоятельно(ответы детей)
Воспитатель:Из чего можно сделать погремушку? Что нужно сделать, чтобы погремушка гремела? А хотите сами сделать свою собственную погремушку(ответы детей)
Воспитатель:Я вам в этом помогу. Погремушку мы будем делать из втулки от туалетной бумаги, потому что стенки у втулки жесткие и наша погремушка будет греметь громко.
•Пальчиковая разминка
Что бы сделать красивые погремушки, нам надо сначала представить, какие они у нас будут, и для этого давайте поиграем воображаемыми погремушками.
Пальчиковая игра «Погремушка, погремушка» (с воображаемыми погремушками)
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка (гремят воображаемыми погремушками, пальцы обеих рук сжаты в кулак)
Хочешь сразу две возьми (сжимают и разжимают кулачки)
И греми, греми, греми! (гремят)
Спрячь за спину погремушки.
Отдохнут от шума ушки (закрывают ладонями уши)
На соседей погляди
И тихонько посиди (прикладывают палец к губам «тс-с»)
•Изготовление игрушки-погремушки по схеме.
Воспитатель: Приступим к работе, приготовим материалы. Нам понадобится втулка от туалетной бумаги, цветная бумага круглой и прямоугольной формы, ножницы, клей, горох или бобы.
А) Сначала нужно заклеить одну сторону втулки.
Для этого мы берем круг из цветной бумаги, прижимаем его к краю втулки белой стороной так, чтобы получился отпечаток. Берем ножницы и делаем надрезы вокруг отпечатка. Наш круг станет похож на солнышко. Теперь мы наносим клей на край втулки, прикладываем наш круг-солнышко и лучики прижимаем- приклеиваем к втулке. Одно донышко у нашей погремушки готово.
Б) Теперь нужно заготовить второе донышко погремушки. Оно делается так же, как первое, но пока не приклеивается, потому что прежде, чем заклеивать донышко, нужно наполнить нашу погремушку зернышками-гремелками.
В) Засыпаем внутрь втулки горох или бобы (гречку). Заклеиваем донышко подготовленным кругом-солнышком.
Г) Теперь возьмите прямоугольную полоску цветной бумаги, приготовьте клей.
Возьмите пальчиками за края рулончик и смажьте его клеем.
Положите рулончик на короткий край полоски бумаги, оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами.
Д) Проверяем, как гремит игрушка. Украшаем погремушку кусочками разноцветной бумаги.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные погремушки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с погремушками?
Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение
«Погремушка»
Погремушкой мы шумим:
Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)
Погремушкой мы стучим:
Вот так, вот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)
С погремушкой мы шагаем:
Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)
С погремушкой мы играем:
Вот так, вот так. (стоим на месте, перекладываем игрушку из руки в руку)
Игра проводится 2 раза.
После игры воспитатель предлагает убрать погремушки в коробку.
Подводит итог: как называются игрушки, как они могут звенеть.