Ольга Барбашина
Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта»
▼ Скачать
Аннотация
Предлагаем вашему вниманию игру, которая знакомит детей с командными видами спорта, развивает внимание, память, мышление.
Цель: развитие познавательного интереса к командным видам спорта.
Задачи:
- Научить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
- Закрепить знания детей о командных видах спорта;
- Развить мышление, внимание, память;
- Совершенствовать умение индивидуальной и подгрупповой игры; договариваться между собой;
Публикация «Дидактическое пособие для детей 5–7 лет „Командные виды спорта“» размещена в разделах
- Виды спорта. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
- Совершенствовать навык игры по правилам.
Данную игру можно использовать:
- в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми;
- совместной деятельности детей и педагога;
- в самостоятельной деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры).
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Ребенок 5-7 лет не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения.
Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.
Под руководством взрослого дошкольники включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.
Продолжается совершенствоваться речь.
Развивается продуктивное воображение.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности.
В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства.
Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми.
В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность
Благодаря различным видам деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной.
Наряду с наглядно-образным мышлением, появляется словесно-логическое мышление.
Дети успешно познают не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения, формируя способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.
В игре участвуют от 2-6 человек.
Приблизительное время одного сеанса: 15 -25 минут.
Игровой материал: игровые поля с командными видами спорта – (6шт., маленькие карточки с изображением спортивного снаряжения (30шт.) и 2 призовые – с изображением медалей для награждения победителей, стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
Правила игры
Вариант 1
Для игры понадобятся большие карты и маленькие карточки.
Ведущий раздает игрокам по одной большой карте с определенными видами спорта. Маленькие карточки перемешивает и кладёт в коробку.
Доставая по одной карточке, ведущий показывает ёе детям и спрашивает: «Кому нужна эта карточка?» Игрок, узнавший свой вид спорта, объясняет свой выбор и кладёт полученную маленькую карточку на пустую клетку своей большой карты. Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильный вариант.
Побеждает тот, кто первым закроет свою карту.
После этого ребёнку предлагается запомнить расположение предметов на большой карточке. Карточки с поля убирают, и ребёнок должен по памяти разложить их.
Вариант 2
Для игры нужны маленькие карточки.
Ведущий перемешивает их и кладет стопкой лицевой стороной вниз, а потом показывает по одной карточке. Тот, кто первым назовет, что (или кто) на ней изображено и к какому виду спорта относится, забирает карточку себе. Затем ведущий берет следующую маленькую карточку и показывает её игрокам и т. д. Выигрывает тот, кто больше всех собрал маленьких карточек.
Вариант 3
Для игры понадобятся маленькие карточки.
Перед началом игры дети вместе с ведущим уточняют названия спортсменов: в футбол играет футболист, в хоккей – хоккеист, в баскетбол – баскетболист, в волейбол – волейболист, в теннис – теннисист, в водное поло – ватерполист.
Игроки выбирают, какими спортсменами они будут (один – волейболистом, другой – баскетболистом и т. д.). Ведущий раздаёт поровну маленькие карточки с атрибутами. Игроки должны оставить у себя, только нужные карточки, остальные вернуть ведущему.
Можно разложить все маленькие карточки на середине стола лицевой стороной вверх, скомандовать: «На старт! Внимание! Марш!» Дети – спортсмены выбирают необходимые карточки, соответствующие их виду спорта, и выкладывают их перед собой.
В этом варианте можно использовать и большие карты, т. е. каждый игрок берет себе большую карту, соответствующую выбранному виду спорта, и заполняет пустые клетки нужными маленькими карточками.
Побеждает тот, кто сделает это правильно быстрее других.
Вариант 4
Для игры понадобятся большие карты и маленькие карточки.
Взрослый раскладывает на большой карте изображения предметов относящихся к данному виду спорта с одной ошибкой (карточка, относящаяся к другому виду спорта). Задача ребёнка найти, определить лишний предмет.
Вариант 5
Для игры понадобятся маленькие карточки.
Ведущий медленно раскладывает картинки в ряд, затем в той же последовательности переворачивает их и кладет изображением вниз. Игрок, указывая на карточку, говорит, что на ней изображено и переворачивает ее. Побеждает игрок, допустивший меньшее количество ошибок. Количество картинок в ряду можно постепенно увеличивать.
Вариант 6
Для игры понадобятся маленькие карточки.
Картинки выкладываются изображением вверх. Игрок отворачивается, а ведущий убирает одну картинку. Игрок должен вспомнить, что «пропало» со стола. Количество убранных со стола за один раз картинок постепенно увеличивается.
Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
Ход игры и ее правила четко, кратко объясняются перед началом игры, отдельные моменты можно показать.
Образовательный эффект, предполагаемые результаты:
• Воспитанники устанавливают простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;
• Воспитанники используют в речи слова по теме «Командные виды спорта»;
• У детей повысился уровень развития мышления, внимания, памяти;
• Дети владеют навыком индивидуальной и подгрупповой игры по правилам;
• У детей повысился интерес к командным видам спорта.