Ушнурцева Анна
Мастер-класс «Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей «Угадайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Тема: Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей.
Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста через использование традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Публикация «Мастер-класс „Дидактическое пособие для формирования познавательных способностей и развития речи детей „Угадайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи мастер - класса.
1. Познакомить педагогов с одним из методов, познавательного и речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Актуальность темы мастер-класса.
Познавательное развитие является одним из самых важных процессов жизнедеятельности детей, оно воспитывает и развивает.
Познавательная активность имеет большое значение для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Практическая часть:
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию дидактическое пособие : «Угадайка.»
Цель: развитие речевых, познавательных и творческих способностей;
-расширение кругозора детей.
Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь;
-побуждать детей к активному взаимодействию;
-развивать логическое мышление, любознательность, тренировать внимание и память
-развивать фантазию, творческие способности;
- развивать артикуляционный аппарат, пополнять речевой словарь.
Форма организации деятельности:
индивидуальная;
совместная.
Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, предлагаю вам поиграть с использованием моего дидактического пособия.
Как же им пользоваться?
Работает это пособие по принципу теневого театра.
Выбираем классификацию:
Овощи-фрукты;
Транспорт;
Посуда;
Образы на звукопроизношение и тд.
(Продемонстрировать)
Или же выбираем дидактическую игру :
Что лишнее?
Из какой сказки герой?
Я вам продемонстрирую д/и «Все перемешалось» приглашаю несколько педагогов побыть в роли детей
Д/и «все перемешалось.»
По теневому образу нужно рассказать: кто или что на экране? И отвечать на последующие вопросы.
За правильный ответ участник получает фишку-поощрение.
Можно использовать чистоговорки:
Цы – цы – цы – мы полили огурцы
Ля- ля – ля – на плите кастрюля
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Можно использовать загадки:
Птица железная в небе летит
След оставляя, шумит и гудит
В дальние страны уносит людей
Это не голубь и не воробей. (Самолет)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Плачет бедный зайка
Сказку угадай-ка
Выгнала его лиса
Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)
Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кошка и собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, я предлагаю в интересной форме провести рефлексию мастер-класса. Перед вами находится три контейнера с картинками (корзина под мусор, мясорубка, копилка).У каждого из вас есть фишка мастер-класс, которую вы опустите в один из контейнеров, соответствующий вашему мнению о мастер-классе. Корзина под мусор- не понравилось, мясорубка- переработала и использовала в работе, копилка- взяла себе и использовала в работе.
Вывод.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами одним из приёмов для формирования речевого и познавательного развития детей. Продемонстрированные приемы я применяю в своей работе, и увидела,что детям это очень нравится, они активно принимают участие.
Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр является то, что бесчисленное их множество и можно бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные сюжеты под хорошо знакомые вам сказки, стихи, потешки, песенки.
- Дерзайте, творите! Спасибо за внимание!