Галина Петренко
Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе.
Задачи:
- раскрыть перед педагогами специфику и роль дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе.
- Продемонстрировать эффективные методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические пособия.
Введение в проблему
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Дружба. Учимся дружить
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Работая в детском саду, нередко приходится слышать, как жалуясь на сверстника, ребёнок получает наставления от родителей типа:
«А ты ему дай сдачи»,» «А ты тоже его укуси», «И ты у него отними». и. т. д. Почему вместо того чтобы научить ребёнка конструктивно общаться, родители учат своё любимое порой единственное чадо, агрессии? Не боясь, что эта агрессия может быть использована и против них.
В настоящее время проблема нравственного воспитания в стране стоит очень остро. Меняются ценности и взгляды. Я считаю, что воспитание нравственных ценностей в детском саду важнейшая задача. Я решаю её как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми играми и дидактическими пособиями, которые можно использовать в своей работе с детьми. Свою работу с детьми я начинаю с
Дидактической игры «Зачем?”.
- Как вы думаете, зачем нужны друзья? (Чтобы дружить)
Зачем нужно дружить? (Чтобы быть всегда вместе) Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу). Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо)
- Я с вами согласна. С друзьями хорошо, а без друзей плохо. Я вам предлагаю поиграть в игру
“Найди себе друга?” Хотите? Тогда выходите на ковёр. Послушайте меня, как будем играть. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его. (Игра повторяется 2-3 раза).
А сейчас давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
«Построим вдвоем».
Проходите к столам. На столах стоят наборы деревянного конструктора, вы вместе со своим другом сядете за один стол, решите какую постройку будете строить и приступите к работе. Её надо выполнить как можно быстрее. А я посмотрю, что у вас получиться. Вот какие замечательные постройки у вас получились, потому-то вы взрослые люди и умеете договариваться между собой и поэтому быстро справились с заданием. А наши дети не всегда могут выполнить задание не поссорившись, для примирения детей я использую
«Дидактическое пособие: игрушка-мирилка: «Солнышко».
(которое изготовила сама)
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание у детей помириться после ссоры, совместно продолжать игровую деятельность.
Солнышко доброе, приветливо улыбается, протягивает руки-дружбы к детям, призывая их помириться. Во время примирения дети держат солнышко за руки и читают стихотворение- мирилку: Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей.
Вы можете подобрать другие потешки или стихи. Пособие можно использовать в подвижных играх и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Так же хочу представить вашему вниманию
Дидактическое пособие: кукла-перевёртыш: «Фея Добрея - Злючка колючка».
Цель: формирование личного отношения ребёнка к добру и злу, хорошим и плохим поступкам, к положительным и отрицательным эмоциям.
Кукла находится в группе вместе с детьми в течении всего дня. Дети знают, что она волшебная. Фея видит все поступки детей. Если в группе происходят плохие поступки, то она превращается в злючку-колючку. Я обращаю внимание детей, а куклу. Вместе с детьми мы думаем почему кукла стала злючкой. И находим решение проблемы.
Пособие можно использовать как в индивидуальной работе для выявления чувств ребёнка, так и с группой при знакомстве с эмоциями. В играх «Хорошо-плохо», «Узнай настроение», «Почему кукла сердится?» т. д. Вот такие игры я использую в своей работе.
Упражнение на рефлексию «Солнышко»
Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам выразить свое мнение, продолжив фразы, написанные в центре солнышка, на его лучиках.
Педагогам раздаются 6 листов с изображением солнышка разных оттенков с шестью лучиками. В центре солнышка написана фраза:
- Увиденный опыт работы меня …
- Совместную работу на мастере - классе я оцениваю как…
- Данный мастер-класс натолкнул меня на мысль …
- Из мастер-класса я усвоила…
- Больше всего на меня произвело впечатление…
- Я пожелала бы…