Получи документы

Мастер-класс «Чудесные цветы. Одуванчики» для педагогов дошкольного образования (1 фото)

Васькова Галина Николаевна
Мастер-класс «Чудесные цветы. Одуванчики» для педагогов дошкольного образования

Васькова Галина Николаевна воспитатель дошкольной группы

МОУ СОШ № 2, Саратовская область, р. п. Екатериновка

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – палочками, ладошками, крупою, техника «простой карандаш и ластик», кляксография, трафарет;

Публикация «Мастер-класс „Чудесные цветы, Одуванчики“ для педагогов дошкольного образования» размещена в разделах

Использовать новые нетрадиционные техники работы с воспитателями, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Показать воспитателям, какое это удивительное занятие рисовать нетрадиционным способом.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для воспитателей; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, черный картон, втулки различного размера, влажные салфетки для воспитателей; презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, ноутбук, флешь – носитель.

Вступление:

. Добрый день уважаемые коллеги и жюри конкурса.

Сегодня я расскажу какую, нетрадиционную технику рисования использую в работе и как она помогает мне увлечь ребят в мир изобразительного искусства.

Не для кого не секрет, что рисование для детей является одним из любимых занятий, а если это будет ещё нетрадиционное рисование, то это в двойне увлекательное, завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей.

Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. многим детям тяжело правильно держать кисть или карандаш. В результате усилий, проделанная работа не соответствует ожиданиям ребенка. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.

Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования в своей работе нетрадиционную технику рисования, которые создадут ситуацию успеха у моих воспитанников, сформируют интерес к творческому процессу.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционная техника рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Они позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. В работе с детьми я использую различные методы и приемы рисования нетрадиционным способом.

Вы можете посмотреть на слайде часть техник, которые я использую в своей работе с детьми.

1. Рисование ватными палочками ( Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.)

2. Рисование с помощью «карандаша и ластика» (– нужно легкими движениям, не очень сильно нажимать на карандаш, заштриховывать лист бумаги, для получения более однородного тона растушёвываем фон пальцем или салфеткой, намечаем на фоне середины ромашек более темным тоном, а потом с помощью ластика «нарисуем» (протрем) лепестки ромашек. В конце добавляем с помощью простого карандаша стебли. И получаются вот такие ромашки)

3. Рисование ладошкой (Тоже очень интересный и простой способ можно создавать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, отпечаток ладони превращается в осьминога, рыбку, а может превратится в солнышко)

4. Рисование кляксография (- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.

5. Рисование с помощью трафаретов (Вырезаем трафарет, прикладываем его на белый лист бумаг и придерживая его пальцем посередине, заштрихуем фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу. Снимая трафарет у нас получается белая фигура в радужном окружении. Такую радужную картинку можно использовать как открытку.

6. Рисование с помощью манки берем клей и намазываем клеем полностью наш цветок, теперь аккуратно посыпаем манную крупу. Лишнюю манку ссыпаем в тарелку, а полученный цветок раскрашиваем с помощью кисточки и гуаши.

7. Рисование с помощью вилки (Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.)

Используя разные формы работы с использованием нетрадиционных техник:

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

• развивает творческие способности, воображение и фантазию.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Работа с родителями предполагает – индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, выставки детского творчества.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей с родителями в конкурсах, выставках различного уровня. Где мои воспитанники занимают призовые места.

. Практическая часть:

Я предлагаю группу из 4 человек занять места за столом.

И сегодня я хочу предложить вашему вниманию, нарисовать одуванчик.

Все инструменты, облегчающие процесс рисования, вы также можете сделать своими руками, из самых доступных материалов.

Итак, чтобы нарисовать одуванчики, нам понадобится 2 инструмента. Первый будет сделан из бумаги, сворачиваем в ролл и склеиваем скотчем или клеем. И просто разрежем с одной стороны на узкие полосы. Получится такая «щётка».

Второй инструмент сделан из коктейльной трубочки. Точно так же мелко надрезаем один край.

Все 2 инструмента-щётки разного диаметра готовы, можно приступать к рисованию. На картон чёрного цвета, наносим первый одуванчик втулкой Наконец, центр одуванчика заполняем белой краской и коктейльной трубочкой.

Уже вручную дорисовываем стебли.

Последний штрих в картине — прорисовка тонкой кистью самой корзинки одуванчика или так называемый «пушистый шар», тонкими и прямыми разветвленными линиями.

Это придаст рисунку реалистичности и детальности.

Вот работа и готова! Прекрасный рисунок для человека, который не ходил в художественную школу, согласны?

А сейчас я предлагаю рассмотреть какие красивые работы у нас получились. (играет спокойная музыка)

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

Используете ли вы в своей практике нетрадиционные техники рисования?

Нравится ли вам эта работа?

Будите ли вы пользоваться нетрадиционной техники в рамках учебно- воспитательного процесса?

Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

. Уважаемые коллеги в заключении нашей встречи хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. И я надеюсь, что моя презентация будет полезна вам не только как педагогам, а как мамам, бабушкам. Думаю, что все полезное и интересное вы унесете сегодня с собой.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Мастер-класс «Чудесные цветы. Одуванчики» для педагогов дошкольного образования
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Одуванчики цветы, словно солнышко желты»Детский мастер-класс по пластилинографии «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Детский мастер-класс по пластилинографии «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Когда смотришь на такую яркую весеннею аппликацию,.

Фотоотчет «Районной Ассоциации педагогов дошкольного образования»Фотоотчет «Районной Ассоциации педагогов дошкольного образования» Районное Ассоциация педагогов, дошкольных образовательных учреждений Тевризского муниципального района по теме «Формирование предпосылок.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Чудесные цветы. Одуванчики» для педагогов дошкольного образования
Опубликовано: 21 июня 2024 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Чудесные цветы. Одуванчики» для педагогов дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Васькова Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД