Папки-передвижки

Мастер-класс «Чудеса на песке»

Постникова Светлана
Мастер-класс «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Чудеса на песке» .

Лучшая игрушка для детей- кучка песка. Так говорил основоположник дошкольной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский.

Сегодня я предлагаю вам немного вернуться в детство поиграть в песочнице, но не в простой а в интероктивной.

Ход мастер-класса :

Игра с песком как методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В настоящее время песочная терапия получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов так как даёт положительные результаты.

Публикация «Мастер-класс „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Игры с песком улучшают эмоциональное состояние детей: Во время игры и после нее дети довольны и всегда желают встретиться вновь. И это главное, что дает детям игра с песком! Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Что же такое интерактивная песочница? А это всего лишь обычный деревянный ящик с подсветкой.

Песок в ящике должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он был приятен на ощупь.

Так же для занятий в песочнице можно использовать различные фигурки. Это может быть всё что угодно.

А теперь я хочу вас попросить расслабиться, закрыть глаза и опустить руки. Что вы вспоминаете, услышав слово песок? Многие из вас вспомнили золотой песок, лазурное море, крики чаек, лёгкий бриз. Всё это помогает расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Оказавшись там вы с удовольствием водите ладонью по песку и не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли появляются умиротворение и покой. Открываем глаза. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности песочницы, с другой стороны. Сегодня у вас появилась возможность познакомиться с игровыми приёмами данной технологии. Попробуем использовать некоторые игры с песком.

Ну а теперь можно приступить к работе, а начнём мы с упражнения «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения используют в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

Игра «Картина из загадок».

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой над рекой,

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга).

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда (трава).

После простых упражнений можно перейти к более сложным. Например погрузиться в мир сказок. Попробуйте пофантазировать и придумать развивающие сказки для своего малыша. Это нетрудно. Определитесь с темой, начинайте играть с ребёнком и сказка сама получится.

А я вам предлагаю отправиться в «Путешествие с капелькой»,

Жила была маленькая капелька. Она и её подружки капельки сидели на большом облаке они веселились и болтали. День ото дня облако становилось всё больше и больше пока не превратилось в большую серую тучу и не пошёл дождик. «Прощайте» закричала капелька подружкам. И упала в большую песочницу стоящую во дворе многоэтажного дома. Капелька удивилась она ни когда раньше не видела так много песка. Зачем он нужен, размышляла она.

Вдруг капелька услышала звонкий смех. Это в песочницу прибежали две подружки Диана и Ева. Девочки обрадовались что дождик намочил песочек. Теперь можно налепить много разных красивых куличиков. Они взяли формочки и принялись за дело. В скором времени вокруг капельки появились булочки и куличики. Ева предложила испечь ещё оладушек и девочки весело захлопали ладонями по песку.

Ладушки, ладушки

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать оставили

А остынут поедим

И воробушкам дадим

Воробушки прилетели

Оладушки съели, оладушки съели

И улетели

Капельке очень понравились девочки, и что она со своими подружками намочила песок для них. Но солнце грело всё сильнее и сильнее и капелька постепенно превратилась в пар. И вернулась обратно на большое облако. Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Вспомните высказывание мудреца «Всё в твоих руках».

Хотите вырастить талантливых, одарённых детей, просто хороших людей: «Всё в Ваших руках». Протяните их детям.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем, СПАСИБО!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я рисую на песке»Фотоотчет «Я рисую на песке» Изучая свойства и особенности песка на исследовательской деятельности, дети окунулись в мир песка. Давно всем известно, что – это естественный.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Мастер-класс «Цветы». Чудеса из мусорных пакетовМастер-класс «Цветы». Чудеса из мусорных пакетов Роза в снегу. Ты видел розу - на морозе? У самой клумбы на краю. Она прекрасна! Но опасно Ей жить, цвести в родном краю. Да, зябко ей.

Мастер-класс «Чудеса изонити своими руками»Мастер-класс «Чудеса изонити своими руками» Каждый из нас,педагогов, работая в старших группах, учил детей азам вышивания. У кого-то из детей получалось не плохо, кто-то затруднялся,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Новогодние чудеса»Мастер-класс по изготовлению композиции «Новогодние чудеса» Здравствуйте, дорогие друзья! Скоро, совсем скоро наступит наш любимый праздник — Новый год! Новый год неизменно связан с верой в чудеса.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Чудеса на песке»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Постникова Светлана (УИ 2165904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД