Постникова Светлана
Мастер-класс «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Чудеса на песке» .
Лучшая игрушка для детей- кучка песка. Так говорил основоположник дошкольной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский.
Сегодня я предлагаю вам немного вернуться в детство поиграть в песочнице, но не в простой а в интероктивной.
Ход мастер-класса :
Игра с песком как методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В настоящее время песочная терапия получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов так как даёт положительные результаты.
Публикация «Мастер-класс „Чудеса на песке“» размещена в разделах
Игры с песком улучшают эмоциональное состояние детей: Во время игры и после нее дети довольны и всегда желают встретиться вновь. И это главное, что дает детям игра с песком! Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Что же такое интерактивная песочница? А это всего лишь обычный деревянный ящик с подсветкой.
Песок в ящике должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он был приятен на ощупь.
Так же для занятий в песочнице можно использовать различные фигурки. Это может быть всё что угодно.
А теперь я хочу вас попросить расслабиться, закрыть глаза и опустить руки. Что вы вспоминаете, услышав слово песок? Многие из вас вспомнили золотой песок, лазурное море, крики чаек, лёгкий бриз. Всё это помогает расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Оказавшись там вы с удовольствием водите ладонью по песку и не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли появляются умиротворение и покой. Открываем глаза. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности песочницы, с другой стороны. Сегодня у вас появилась возможность познакомиться с игровыми приёмами данной технологии. Попробуем использовать некоторые игры с песком.
Ну а теперь можно приступить к работе, а начнём мы с упражнения «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?
Погладьте песок между ладоней.
Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.
Подобные упражнения используют в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.
Игра «Картина из загадок».
Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
Как над речкой над рекой,
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной (радуга).
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (речка).
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда (трава).
После простых упражнений можно перейти к более сложным. Например погрузиться в мир сказок. Попробуйте пофантазировать и придумать развивающие сказки для своего малыша. Это нетрудно. Определитесь с темой, начинайте играть с ребёнком и сказка сама получится.
А я вам предлагаю отправиться в «Путешествие с капелькой»,
Жила была маленькая капелька. Она и её подружки капельки сидели на большом облаке они веселились и болтали. День ото дня облако становилось всё больше и больше пока не превратилось в большую серую тучу и не пошёл дождик. «Прощайте» закричала капелька подружкам. И упала в большую песочницу стоящую во дворе многоэтажного дома. Капелька удивилась она ни когда раньше не видела так много песка. Зачем он нужен, размышляла она.
Вдруг капелька услышала звонкий смех. Это в песочницу прибежали две подружки Диана и Ева. Девочки обрадовались что дождик намочил песочек. Теперь можно налепить много разных красивых куличиков. Они взяли формочки и принялись за дело. В скором времени вокруг капельки появились булочки и куличики. Ева предложила испечь ещё оладушек и девочки весело захлопали ладонями по песку.
Ладушки, ладушки
Испекли оладушки
На окно поставили
Остывать оставили
А остынут поедим
И воробушкам дадим
Воробушки прилетели
Оладушки съели, оладушки съели
И улетели
Капельке очень понравились девочки, и что она со своими подружками намочила песок для них. Но солнце грело всё сильнее и сильнее и капелька постепенно превратилась в пар. И вернулась обратно на большое облако. Перенос традиционных занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Вспомните высказывание мудреца «Всё в твоих руках».
Хотите вырастить талантливых, одарённых детей, просто хороших людей: «Всё в Ваших руках». Протяните их детям.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем, СПАСИБО!