Ольга Полиновская
Мастер-класс «Букет из бумажных салфеток любимой мамочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Полиновская Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с 17 г. Славянск-на- Кубани.
Тема: «Букет из бумажных салфеток «Любимой мамочке!»
Описание работы: мастер-класс рассчитан для детей в возрасте 6-7 лет, педагогов дополнительного образования, творческих родителей.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
-Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня, продолжая тему подготовки к предстоящему празднику "Дню Матери" предлагаю Вашему вниманию очередной мастер-класс по изготовлению цветов из цветных бумажных салфеток.
Публикация «Мастер-класс „Букет из бумажных салфеток любимой мамочке“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
Цветы! Сложно представить себе что-либо более красивое. Казалось бы, простая на первый взгляд вещь, как бумажные салфетки, могут превратиться в настоящий шедевр.
Задачи программы:
- Познакомить детей с видом объёмной аппликации.
-Научить изготавливать цветы из салфеток.
- Развивать внимание, мелкую моторику, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус, фантазию, цветовосприятие.
-Воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения;
- Воспитывать уверенность в своих умениях;
- Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.
- Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Материалы и оборудование: картон, шаблон букета, салфетки бумажные трехслойные желтого, оранжевого, красного, розового цвета, бумага зеленого цвета, оберточная бумага, бантик бумажный, ножницы, степлер, двухсторонний скотч.
Ход занятия:
Организационный момент. Вводная часть.
Дети заходят под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский и рассаживаются.
Воспитатель:
-Вам понравилась эта музыка (Очень красивая) Написал ее композитор П. И. Чайковский к балету «Щелкунчик»
-Как можно назвать эту музыкальную композицию? Изобразите движения под музыку.
-Что вы делаете? (танцуем вальс)
-Кто может танцевать такой танец? Как назвать одним словом все отгадки?
Загадки:
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует. (нарцисс)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
Мастер-класс с пошаговым фото.
Воспитатель:
- Прежде чем вы приступите к выполнению задания, нужно повторить правила техники безопасности при работе с инструментами.
Техника безопасности при работе с ножницами и степлером.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Можно работать ножницами только за столом
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Также при работе со степлером нужно соблюдать осторожность, не подставлять пальцы под степлер.
Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие.
1. Возьмите каждый по салфетке.
2. Салфетку сложить пополам, потом ещё раз пополам.
3. Соединить все слои, пробив их степлером.
4. Дети, возьмите ножницы и вырежьте круг.
5. Подними верхний тонкий слой.
6. Сожми его пальцами вокруг центра.
7. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
8. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно. Получился пышный цветок.
9. Соцветиями укрась наш букет, разложи красиво.
10. Вырежи из зеленых прямоугольников листочки
11. Приклей листочки между цветочками с помощью клея или двустороннего скотча.
12. Оберните наш букет в оберточную бамагу. Завяжите бантик.
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский)
Физкультминутка «Цветок».
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Подарок готов!
Скоро наступит мамин праздник,
Каждый скажет из вас
Мама, я тебя люблю,
И тебе свой букетик
От души в День мам дарю!
Благодарю всех за внимание! Буду рада вашим комментариям и голосу!