Ярославцева Ольга
Мастер-класс. Барельефная лепка «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс - БАРАШЕК (барельефная лепка)
(старший дошкольный возраст)
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изодеятельности (лепка).
Барельефная лепка является одним из способов лепки в пластилинографии. Она может с успехом использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Барельефная лепка имеет ряд преимуществ, она позволяет:
Темочки:
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- создать больше возможностей для упражнения детей в освоении таких приёмов лепки, как раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев;
- увеличить задействование различных мышц руки в ходе одного занятия;
- упражнять детей в согласованности движений руки и глаза;
- развивать композиционные умения;
- разнообразить темы работ по лепке и теснее увязать их с темами других занятий (например, с занятиями по развитию речи);
- использовать детские работы для оформления интерьера групповых помещений и сохранять работы на память или дарить их, чего с работами обычной лепки практически невозможно;
- комплексно воздействовать на развитие ребёнка и развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев.
В силу перечисленных особенностей данного вида лепки пришла к выводу, что для работы подходит именно барельеф.
Во время краткосрочного проекта «Пришли Святки – пришли Колядки» мы познакомились с детьми со святочными рассказами, просмотрели и обсудили мультфильм, раскрывающий тему недели, и решили изобразить самое робкое животное, которое пришло к младенцу – барашка. Из предложенных материалов дети выбрали пластилин, т. к. с его помощью можно изобразить мягкую шерсть животного. Необычным было для детей то, что предлагалось не лепить из пластилина объемную фигуру, а «нарисовать» ее на плотном картоне, передавая объем шерсти с помощью налепа одного фрагмента пластилина на другой.
Дети выбрали темный цвет картона, т. к. событие произошло ночью.
Перед проведением НОД была поставлена цель - формирование умения изображать отдельные объекты окружающего мира с помощью барельефной лепки.
Далее были определены задачи НОД:
- продолжать знакомить со способом лепки в пластилинографии - барельефом;
- обогащать технические приемы работы;
- учить передавать форму и строение предметов на силуэте;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вместе с детьми мы начали создавать работу.
Дети получили для работы заготовки – круги из картона черного цвета и шаблон барашка, который необходимо было перенести на картон.
Дети работали аккуратно, чтобы не допустить появления лишних линий на картоне.
Следующий этап, пожалуй, самый сложный – необходимо «накатать» достаточное количество одинаковых по размеру белых шариков пластилина, чтобы их хватило на всю шерстку барашка. Работа кропотливая, но ребята справились с ней и приступили к лепке. Первое, что нужно сделать – обозначить границы рисунка.
Шаг за шагом, пластилиновый шарик – за пластилиновым шариком – часть работы сделана! Ура!
Но это еще не все! Не может барашек быть пустым. И тут узнали секрет: чтобы получилась красивая «шерстка», нужно шарики пластилина наклеивать друг на друга, чтобы заполнялись просветы на картоне.
Итак, барашек получился как живой, осталось обозначить глазки, обрисовать хвостик и ухо. Раскатываем тонкий жгутик черного пластилина и «оживляем» работу.
Напоследок нарисуем звезду, которая привела к младенцу гостей, «размазывая» шарик желтого пластилина. Так мы обозначили лучи звезды. Работа окончена! Целая отара появилась у нас на доске.
«Красота получилась, как настоящие», - говорили дети. Рада, что работа понравилась, хотя и пришлось проявить старание и аккуратность. Дети остались довольны результатом.