Елена Малкова
Конспект НОД в второй младшей группе по коллективной работе «Бабочки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закрепить умение заполнять узором из бумажных комочков готовый силуэт.
2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить радоваться полученному результату. Развивать эстетическое восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа с детьми : чтение стихов, сказок о бабочках; рассматривание их на картинках, журналах, на слайдах; изготовление бабочек из бумаги путем складывания гармошкой; рисование, раскрашивание бабочек (раскраски); наблюдение за бабочками, украшение группы.
Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе по коллективной работе „Бабочки на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Демонстрационный материал: игрушка Бабочка, образец готового рисунка бабочки с несложным узором, цветные картинки с изображением бабочек (две-три, музыка, магнитофон.
Раздаточный материал: вырезанный контур бабочки, сложенный пополам, клеенка, клей, салфетки.
Ход занятия:
В: Ребята, мы с вами сегодня отправимся на цветочную поляну.
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно, наступила весна. Все живое радуется весеннему солнышку, журчащему ручейку, легкому ветерку, зеленой травке.
В: Воробьи чирикают —
Д: Чик-чирик, чик-чирик.
В: Вороны каркают —
Д: Кар, кар, кар.
В: Гуси гогочут –
Д: Га-га-га.
В: Утки крякают –
Д: Кря-кря-кря.
В: Курочки весело кудахчут –
Д: Ко-ко-ко.
В: Петушок звонко поет —
Д: Ку-ка-реку-у.
В: И даже пчелка проснулась и жужжит –
Д: Ж-ж-ж-ж.
В: А комарик –
Д: З-з-з-з-з.
В: А вместе с ними, проснулась и бабочка. И прилетела на нашу цветочную полянку. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
В: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Д: Здравствуй бабочка.
В: Ребята, каких цветов бывают бабочки? (Показ разнообразия бабочек).
Д: Бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, разноцветные.
В: Правильно. На крылышках у них узоры, одинаковые с обоих сторон, их крылышки нежные, хрупкие, руками эту красоту не стоит трогать. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки у нее есть.
В: Бабочка говорит, что на соседней полянке что-то произошло, и все бабочки потеряли свои узоры на крылышках, поэтому они стали грустными. Ребята, а вам нравится быть грустными?
Д: Нет, не нравится.
В: Как вы думаете, мы сможем помочь бабочкам вновь стать веселыми?
Д: Да.
В: Что же нужно сделать, чтобы бабочки стали веселыми?
Д: Украсить крылья узорами.
В: Ребята, возьмите себе одну грустную бабочку, которая вам понравилась, и пройдем в нашу мастерскую.
Дети берут по одной не раскрашенной бабочке и садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально, скрестив большие пальцы, делать махи кистями рук, изображая крылья бабочек.
«Ах, красавица какая –
Это бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала».
В: Посмотрите, как я украсила крылышки своей бабочке. Какие крылышки разноцветные. Узор на одном крылышке повторяет узор на втором. А теперь, мы с вами будем помогать бабочкам стать веселыми.
Дети приступают к выполнению аппликации. Обратить внимание на осанку, аккуратность.
Индивидуальная помощь, тем, кто затрудняется в выполнении задания. Воспитатель при необходимости детям помогает. Звучит музыкальное сопровождение.
В: Молодцы ребята, теперь наши бабочки стали веселыми, красивыми и говорят вам спасибо за помощь.
После окончания работы (даётся время для высыхания аппликаций) проводится физкультминутка.
«Спал цветок и вдруг проснулся, - туловище вправо, влево
Больше спать не захотел, - туловище назад, вперёд
Шевельнулся, потянулся, - руки вверх и потянуться
Взвился вверх и полетел.» - руки вверх, вправо, влево.
В: Наши бабочки высохли и их поместим на цветущий луг. Клеем намажем обратную сторону туловище бабочки и наклеим её на луг.
Дети наклеивают бабочек на луг. При необходимости воспитатель помогает детям их наклеить.
В: Давайте вспомним, кого мы с вами встретили на цветочной полянке?
Д: Бабочек. Одну веселую, другие были грустными.
В: Как же мы помогли грустным бабочкам стать веселыми?
Д: Приклеили узоры на крылышках.
В: Правильно, украсили крылышки.