Елена Суровцева
Конспект мастер-класса на тему «Сюжетная игра»
▼ Скачать +Заказ
Выполнила: Суровцева Е. В
Слайд 1
Здравствуйте, коллеги! Я рада приветствовать вас, людей - убеждённых, в том, что детство - один из лучших периодов жизни человека. Сегодня, я хочу поделиться своим опытом работы в форме мастер - класса.
Слайд 2
Уважаемые, коллеги, посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все картинки на данном слайде. (Можно ли сказать, что на данных картинках разыгран сюжет)
Слайд 3
Что же общее изображено на данных картинках? (роль)
Слайд 4
Что же общего в данных изображениях? (игра)
Слайд 5
Публикация «Конспект мастер-класса на тему „Сюжетная игра“» размещена в разделах
И так, сюжет, роль, игра. Как вы уже догадались, речь пойдёт о социализации обучающихся младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру.
Слайд 6
Представляю мастер - класс на тему : "Ай, да игра!"
Слайд 7
Игры занимает основное место в деятельности дошкольника, и создаются самими детьми, во время игровой деятельности. Особенности социального развития обучающихся заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребёнок - взрослый. Обучающиеся во время игры воспроизводят всё то, что видят в жизни вокруг себя, а именно - имитируя жизнь и деятельность взрослых.
Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве взрослого, способного сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.
Слайд 8
Для правильной организации сюжетно - ролевой игры, необходимо выполнить ряд важных условий, какие именно! Сейчас с вами вместе мы и определим. Для начала я приглашаю 6 человек на сцену. (Игры для групп). Пока наши коллеги работают, давайте определим Условия организации сюжетно - ролевой игры.
Слайд 9
Для организации сюжетно – ролевой игры необходимо:
1. Выполнение санитарно – гигиенических требований
(влажная уборка, проветривание, мытье игрушек)
2. Организация игрового пространства
(организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры)
3. Наличие игрушек.
- Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики).Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказка, жизненная ситуация).
-Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемые в труде, средство связи и информации.
-Игрушки- забава. Это- смешные человечки, фигурки зверей. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
-Маскарадно- елочная игрушка. Она лишь напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки.
-Спортивно-моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания.
-Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.
-Театральная игрушка. Служит для эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение.
-Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития детей (пирамиды, матрешки, парные картинки).
-Строительный материал. Для развития конструктивных способностей.
-Игрушка - самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.
4. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту.
Предметно-игровая среда в детском саду должна отвечать определенным требования: это свобода движения ребенком темы, сюжета игры, игрушек, места и времени игры. Принцип универсальности предметно- игровой среды позволяет трансформировать ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. При этом необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся дошкольного возраста.
Слайд 10
Думаю наши коллеги готовы.
Задание для команд
1команда: Составить алгоритм организации сюжетно - ролевой игры.
2 команда: Необходимо прочесть и назвать какое требование описано по ФГОС ДО.
Спасибо, уважаемые коллеги, за вашу работу.
Слайд 11
Совсем недавно я услышала притчу:
«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - воскликнул я.
Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
Так давайте играть с детьми!
Задание для 1 команды
Педагогическая разработка плана игры.
Начальный этап педагогического конструирования
(длительной игры — наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием)
Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
(План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий)
Создание воображаемой ситуации.
(Дошкольники всегда начинают сюжетноролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья поезд, кустарники граница, бревно корабль и т. Создание воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным)
Распределение ролей.
При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель стремится удовлетворять игровые потребности детей, т. е. каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания роле, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.
Начало игры.
(чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация)
Сохранение игровой ситуации.
В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети.
Завершение игры.
Если игра проходит интересно, захватывая детей волнующими переживаниями, завершение игры, как правило, вызывает у них большое огорчение. Поэтому, разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Во всех случаях необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.
Задание для 2 команды
На карточках напечатано определение одного из требований к РППС по ФГОС ДО
Вам необходимо прочитать и назвать какое требование описано:
1… предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.
2. … предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Так наряду с образными игрушками должен быть представлен обобщенный материал, прежде всего, предметы-заместители. Их сочетание позволяет детям реализовать в игре самые смелые замыслы.
3…. предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т. п.
4….наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5…. Возможность самостоятельно использовать тот или иной игровой материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, а кубы или пластины - лодки или льдины. Вносят разнообразие в оформление. Самостоятельно пользоваться играми, игрушками, материалом, пособиями в разнообразных видах детской деятельности.
6… игровые уголки не должны быть укомплектованы одними и теми же игрушками с начала учебного года и до конца. Не следует забывать о таком простом приеме в оснащении игровой среды, когда некоторые игрушки на время убирают, а потом снова возвращают. Вновь появившаяся знакомая игрушка вызывает желание с ней поиграть. В группах образовательной организации создаются различные центры сюжетно-ролевых игр, центр театрализации, центр ряженья, музыкальный центр, размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др.