Юлия Абраменко
Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Русский народный сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ САРАФАН»
(декоративно прикладное рисование с применением нетрадиционных техник рисования)
Цель:
Публикация «Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию с применением нетрадиционных техник рисования „Русский народный сарафан“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Русский народный сарафан
- Темочки
- повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с возможностью использования нетрадиционных техник рисования;
- рассказать участникам мастер – класса о возможности использования подручных средств и материалов в рисовании;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- учить создавать изображение с помощью крупы;
- побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
-пробуждать интерес к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.
-обратить внимание на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин.
-формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.
-воспитывать любовь творчеству русского народа.
Оборудование: русский народный сарафан, аудиозапись с русскими народными мелодиями, презентация «Русский народный сарафан», плакаты с изображением народных костюмов, кисти, ватные палочки, штампы, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.
Основная часть:
1 часть. Вступительная.
В: - Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в гости. Меня звать тетушка Варвара, явилась я из древней Руси.
- Простите, за то, что я задержалась!
Но дело всё в том, что я наряжалась!
Одела такой вот красивый наряд –
Хотела порадовать Вас!
Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.
Утром солнышко проснулось (образуют круг)
Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)
Громко "здравствуйте" сказало
И по небу побежало (дети бегут друг за другом)
Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)
2 часть. Практическая.
В: - Да, как же называется мой наряд? (ответы).
В: - Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов.
А теперь посидите и послушайте, что интересного я вам расскажу о сарафанах. (показ презентации «Русский народный сарафан»
Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы.
2 СЛАЙД
Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что то означал:
3 СЛАЙД
Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.
4 СЛАЙД
Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.
5 СЛАЙД
Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.
6 СЛАЙД
Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.
7 СЛАЙД
Белый – чистота, честность, преданность.
В: - В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами, узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент. Каждый элемент узора тоже несет свое значение:
8 СЛАЙД
Крестик – огонь
9 СЛАЙД
Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей
10 СЛАЙД
Волнистая линия - вода
11 СЛАЙД
Цветок - радость
12 СЛАЙД
Круг - солнце
13 СЛАЙД
14 СЛАЙД
В: - На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.
В: - Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом. Но украшать мы будем не обычным способом, а с применением нетрадиционных техник рисования. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному.
3 часть. Заключительная.
В: - Велика Россия - мать и талантлив наш народ.
Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!
Молодцы! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.
(делаем выставку) .