Оксана Дутова
Проектная деятельность (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность (из опыта работы)
Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребёнок с самого рождения - первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает.
Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Публикация «Проектная деятельность (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Слайд2. Китайская пословица гласит: " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому в моей работе прочное место занимает проектно - исследовательская деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом для детей и взрослых.
Слайд3. Проектная деятельность - это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
В проектной деятельности происходит :
• обеспечение психологического благополучия и здоровья ребёнка
• развитие его познавательных способностей
• развитие творческого воображения
• развитие коммуникативных навыков
• формирование нравственного воспитания
Слайд 4. За прошедший год в моей группе были разработаны и реализованы четыре проекта
1. «Весёлый огород» Слайд 5
2. «Пернатые друзья» Слайд 6-7-8
3. «Зелёная аптека» Слайд 9-10-11
4. «Детство должно быть счастливым» Слайд13-14-15
Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
При разработке и реализации проектов, мы ставили перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей, вовлекали дошкольников в решение проблемы, совместно с детьми и родителями собирали информацию, материалы по теме проекта, проводили занятия, игры, наблюдения, выставки, давали домашние задания родителям и детям (поделки, рисунки, альбомы) Организовывали презентацию проектов (праздники, открытые занятия) Все проекты доступны для свободного просмотра, как детей, так и родителей.
В результате работы над проектами у детей происходит повышение уровня нравственной культуры
• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
В будущем планирую продолжить работу по проектной деятельности, в частности, использовать в своей работе метод индивидуального проекта, который считаю актуальным и очень эффективным.
Индивидуальный проект – это подготовка и изучение информации по определенной теме, то есть ребенок, вместе с родителями готовит выступление на выбранную тему. Это могут быть темы: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», «Жители моря», «Динозавры».