Светлана Орехова
Маршрут выходного дня с детьми младшего возраста «Мой микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут выходного дня с детьми младшего возраста
Тема: «Мой микрорайон»
Цель: формировать представление о ближайшем окружении ребенка вне дома и ДОУ.
Задачи: расширять детский кругозор, учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.
Открытия ребенка: разнообразие растительного мира
Открытые ресурсы: фотоаппарат, песочный набор, влажные салфетки, питьевая вода.
Техника реализации:1. Накануне рассказать ребенку о предстоящей прогулке.
2. Предложить собрать необходимые вещи
Публикация «Маршрут выходного дня с детьми младшего возраста „Мой микрорайон“» размещена в разделах
3. По возращению сделать зарисовки, оформить альбом «Мой выходной»
Маршрут:
1. Дом
2. Перекресток ул. Гостенская – ул. Чапаева
3. Набережная
4. Детская площадка
5. Дом
Содержание маршрута:
1. Рассматривание многоэтажных домов (название частей – окна, балконы, этажи, крыша, двери)
2. Познакомить с пешеходным перекрестком (Рассказать, как регулируется перекресток, когда едут машины, а когда идут люди).
3. Поход на набережную (рассматривание деревьев, наблюдение за плавающими утками)
4. Поход ближайшую детскую площадку
Уважаемые родители! Предлагаю вам маршрут выходного дня.
Этот маршрут поможет в ненавязчивой форме познакомить ребенка с нашим микрорайоном, а родителям будет приятно провести время со своим ребенком с пользой.
Такие прогулки будут способствовать ознакомлению ребенка с ближайшей территорией и поспособствуют исчезновению страха перед улицей.
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Наш маршрут начинается.
Расскажите ребёнку о том, куда вы хотите с ним пойти (На детскую площадку, как вы туда пойдете (По улице, будем переходить через дорогу). Это поможет настроить ребенка на длительный выход на улицу, заинтересует его. Поощряйте самостоятельную ходьбу (не в коляске и не на руках).
Во время ходьбы по тротуару, обратите внимание малыша на многоэтажные дома, их части, цвет.
Перекресток. На данной остановке необходимо познакомить детей с пешеходным переходом. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на пешеходном переходе?
Можно задать ребенку вопросы:
- для чего нужны нарисованные на дороге полоски?
-можно ли переходить дорогу без взрослых? Перейдите по пешеходному переходу дорогу на перекрестке, демонстрируя ребенку правила перехода.
Также можно вспомнить название транспорта, который движется по дороге:
автобус, маршрутное такси, автомобили (словарная работа).
Что за белые полоски,
На соседнем перекрестке
Это зебра переход через улицу ведет
Перейти дорогу можно, там, где знак стоит дорожный
Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали
Набережная нашего микрорайона.
На набережной можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, деревьями.
Вместе с детьми поиграть в подвижные игры: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево».
На этой остановке можно показать детям разнообразные травянистые растения: одуванчик, подорожник.
Вместе с детьми можно отыскать в траве насекомых: «божью» коровку, муравья, бабочку. Рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.
Последняя остановка – детская площадка. Это самая интересная остановка. На детской площадке будьте активны, помогайте своему ребенку в играх, будь то подвижные или игры с песком.
Больше общайтесь, рассказывайте о свойствах предметов и явлений, называйте вещи и предметы.
Поощряйте интерес вашего ребенка к другим детям, учите его играть совместно, не отбирая игрушки и не обижая других. Помните: ваше мнение – авторитет, как вы позволите проходить общению между детьми, так оно и будет идти. Со временем ребенок примет его как истинное поведение. Дружелюбные дети будут открыты, а забияки – так и останутся одиночками.
В конце прогулки предложите ребенку понаблюдать за погодой (солнечно /пасмурно, ветер /нет ветра, холодно /тепло); обратите внимание на приметы настоящего времени года, обсудите, почему именно так.
Перед заходом домой, предложите собрать ребенку листья, камушки, веточки и т. д., это позволит ребенку научиться замечать красоту природы, находить необычное в обычных вещах, т. е. разовьет его воображение. Коллекционирование, совместные поделки – прекрасное вечернее время препровождение для всей вашей семьи.
По возращению с прогулки предложите ребенку нарисовать о том, что он сегодня увидел, оформить альбом «Мой выходной»
Рекомендации для родителей: количество остановок необходимо выбирать, основываясь на состоянии ребенка и его интересе.