вера васильченко
Маршрут выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка «Маршрута выходного дня» - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
Целью разработки «Маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Публикация «Маршрут выходного дня» размещена в разделах
Дети должны получать знания о родном крае, поселке, не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, на выставки, театры. В этом плане у родителей больше возможностей продемонстрировать ребенку на сколько богат, красив, интересен и насыщен окружающий мир.
Начинаем эту работу с ознакомления родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОО по ознакомлению детей с малой родиной. Подбираем и готовим рекомендации по созданию «Маршрута выходного дня». Определяем цель и способы ознакомления, обязательно учитываем возраст детей их индивидуальные интересы. И конечно же стремимся к конечным результатам экскурсии. Это может быть: воспитание патриотизма, любви и гордости за свою родину, эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в области науки, культуры, истории и др., экологическом воспитании.
Тематика маршрутов выходного дня разнообразная.
Это могут быть «Маршрут по улицам поселка», «Самые красивые места поселка», «Детский парк «Тополек», «Томская писаница», «Парк чудес» г. Кемерово», «Музей В. Федорова», «Природа поселка», «Памятник боевой славы» и др.
Примерная тематика «маршрутов выходного дня» :
- «Времена года в городском парке», «Парк птиц», «Зоопарк» и др. ;
- «Краеведческий музей», «Музей сказки», «Музей техники» и др. музеи;
- «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места нашего агрогородка», «Архитектура города», «Детский парк» и др. ;
- «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.
Разработка «Маршрута выходного дня» предполагает:
1. Проведение родительского собрания. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
3. Разработку маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
4. Прогулку по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
5. Презентацию. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».
При реализации «Маршрута выходного дня» можно отметить следующие результаты:
• Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
• Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.
• Расширение представлений детей о родном городе, его истории и культуре.
• Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
• Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
• Расширятся знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
• Повысится познавательный интерес к изучению культурного наследия родного города.
• Дети получат опыт представления материалов исследования.
Продуктами «Маршрута выходного дня» могут стать:
• Папки с фотографиями экскурсий.
• Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
• Оформление выставки экспонатов.
Заключение
Разработка «Маршрутов выходного дня» – один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Общение в непринуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
На основе предложенного алгоритма разработки «Маршрутов выходного дня» педагоги смогут создать свои маршруты и применять их в работе с родителями.