Марина Александровна Лукомская
Маршрут организации конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками старшего возраста с использованием адвент-календаря
▼ Скачать + Заказать документы
Если дословно перевести, адвент-календарь – это некая шпаргалочка, или напоминалочка о том, что скоро будет чтото важное (в переводе с латинского, adventus – приближение).
Первый календарь появился в Германии в 1908 году. И здесь не обошлось без ребенка. Именно тогда Герхард Ланг выпустил доску с прикрепленными яркими карточками. Интересно, что идею эту придумала мама Герхарда, которая прятала за картинками небольшие печенья.
Публикация «Маршрут организации конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками старшего возраста с использованием адвент-календаря» размещена в разделах
В России создание такого календаря нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. В нашей стране такой календарь обычно используется для того, чтобы сделать ожидание Нового года более радостным и волнующим.
Мы приняли эту идею и использовали для планирования конструктивно-модельной деятельности. Это помогает дошкольникам двигаться к конечному результату, постепенно расширяя представления о будущей постройке, кроме того, помогает осознать чувство времени. Календарь представляет собой картинку Робота с кармашками, которые закрываются цветными карточками с числами от 1 до 10 (4, 5, 6, 7, 8, 9, в зависимости от необходимого количества заданий для детей). Каждый день воспитанники отрывают карточку и выполняют задание. Последняя карточка является итогом всей проделанной работы.
Постройка «Хлебозавод».
Цель: сформировать представления детей об этапах производственного процесса изготовления хлебобулочных изделий (от попадания пшеницы на завод до выпекания готовой продукции, о профессиях людей, работающих в сфере производства хлеба.
Содержание.
I день. Интерактивная беседа «Откуда хлеб пришел».
Задачи:
• внести в развивающую среду адвент-календарь и по-знакомить с работой по нему;
• сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;
• познакомить с разнообразными хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
• уточнить представления о процессе изготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
• расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека.
Видеопрезентация «Кто нам хлеб печет».
Задачи:
• формировать представление о труде взрослых в сель-ском хозяйстве и промышленности;
• воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба;
• закрепить представления детей о том, что хлеб – это один из самых главных продукт питания.
II день. Виртуальная экскурсия на производство хлебозавода.
Задачи:
• закреплять представления детей о процессе создания хлеба, о профессиях людей;
• формировать представления детей о промышленном производстве, о технических средствах изготовления хлеба;
• знакомить с машинами-помощниками по изготовлению хлеба;
• воспитывать у детей нормы и правила поведения на промышленном предприятии.
Речевая игра «Интервью у работников хлебозавода».
Задачи:
• формировать умение составлять рассказ о производ-стве хлеба, опираясь на полученные представления;
• формировать представления о необходимости деятель-ности инженера на производстве по изготовлению хлеба;
• развивать у детей речевую активность, обогащать и активизировать словарь: мучной склад, тестомесильный цех, пекарный цех, кондитерский цех.
III день. Рисование «План-схема хлебозавода».
Задачи:
• развивать умение продумывать содержание своего бу-дущего рисунка;
• формировать навык рисования контура предмета про-стым карандашом с легким нажимом на него;
• совершенствовать умение закрашивать изображение;
• продолжать формировать умение составлять алгоритм постройки и заносить результаты в инженерную книгу.
IV день. Конструирование «Макет хлебозавода».
Задачи:
• упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
• закреплять умение работать с инженерной книгой;
• продолжать формировать умение детей собирать из деталей конструктора здание;
• упражнять детей в сооружении построек по схеме, пла-нируя этапы постройки, подбирая детали по форме и устойчивости;
• способствовать возникновению новых объектов по-стройки или деталей.
V день. Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод».
Задачи:
• формировать умение обыгрывать постройку, сопрово-ждая речевыми высказываниями;
• активизировать умение распределять роли в игре;
• формировать умение придумывать разные сюжеты игры.
Таким образом, использование адвент-календаря в конструктивно-модельной деятельности помогает нам систематизировать представления воспитанников о предстоящей постройке, поддерживать интерес к будущей постройке, воспитывать дисциплинированность, ответственность.