Ирина Нестеренко
Консультация для родителей «Малыш-непоседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш – непоседа.
Есть особое состояние детской нервной системы. Его признаки-избыточное возбуждение коры головного мозга плюс нарушение механизмов внимания и контроля. Как можно помочь такому ребенку?
Нередко приходится слышать от родителей : «Знаете, наш малыш такой шумный все время что-то хватает, требует внимания! Наверное, это гиперактивность…»
Темочки:
Скорее всего, ничего такого у ребенка нет. Просто мама устала и сама нуждается в отдыхе и развлечениях.
Всё подмечаем
Здоровый малыш должен быть активным! Если кроха полутора-трех лет много бегает, везде сует свой любопытный нос, разговаривает без умолку, пытаясь выяснить то одно, то другое часто смеется, забывает о старых игрушках ради новых-это нормально. Определить есть ли у ребенка синдром гиперактивности, может только психоневролог или невролог.
Для этого специалисту необходимо подробно побеседовать с родителями, которые ежедневно находятся с крохой. Важно уточнить все подробности появления младенца на свет, начиная с того, как протекала беременность будущей мамы, чем болел ребенок какие рекомендации на первом году жизни давал врач-невродог. Существуют и специальные тестовые вопросы для родителей. Возможно, вас попросят заполнить небольшую анкету. Затем врач наблюдает, как ребенок играет. Это принципиально важно. Если в поведении есть какие-либо нарушения, ярче всего они проявляются в игре. Ещё очень важно понять идёт ли ребенок на контакт с незнакомым человеком (врачом, готов ли к совместной игре и выполнению инструкций. Иногда малыша приглашают на занятие в группу и смотрят, как он общается со сверстниками. Лишь такое всестороннее обследование позволяет сделать обоснованные выводы.
Что же в поседении ребёнка должно насторожить родителей и современно привести их к специалисту?
На первом году жизни кроха плохо спит ночью; часто просыпается и подолгу «гуляет» в столь неподходящее время. Попытки скорректировать режим по совету педиатра не дают результата.
Младенец мгновенно выкручивается из пеленок, ловко снимает ползунки и распашонки, засыпает в самых причудливых позах, например на четвереньках.
Начав ходить, малыш постоянно что-то опрокидывает на себя; умудряется всюду влезть даже с риском для жизни; теряется, оказавшись с мамой в магазине.
Демонстрирую нормальное интеллектуальное развитие, ребенок порой ведет себя, как младенец. Ему трудно регулировать моторную активность (усидеть на месте, прекратить бегать, замолчать по просьбе взрослого).