Елена Лященко
«Малые Олимпийские игры» Спортивное мероприятие для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого
В. А. Сухомлинский
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.
Публикация «„Малые Олимпийские игры“ Спортивное мероприятие для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России. И особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы в детском саду с целью приобщения детей к здоровому образу жизни являются спортивно - оздоровительные мероприятия.
Физическое воспитание дошкольников — сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определенным образом успешно складывается только при тесном взаимодействии руководителя по физическому воспитанию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Я убеждена, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека. Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Для физического воспитания и развития дошкольников выделяются такие средства как: гигиенические, естественные силы природы, спорт, наглядные материалы, иллюстрации, картины, учебники и др. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Участники мероприятия : дети от 3 до 7 лет, воспитатели групп, руководитель физического воспитания музыкальный руководитель.
Сроки проведения: с 18 по 22 мая 2015 года.
Тип: краткосрочный, коллективный, информационно – практико-ориентированный.
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
• формировать предпосылки здорового образа жизни;
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры» является итоговым. Это результат моей работы за учебный год. Сроки проведения спортивного мероприятия совпадают с мониторингом в конце учебного года. Поэтому участниками стали дети 3-7 лет. «Малые Олимпийские игры» рассчитаны, на то, что дети заинтересованы показать свои лучшие результаты по всем показателям физической подготовленности.
В начале учебного года я использую мероприятие «Неделя здоровья». Надеюсь в дальнейшем поделиться и этим сценарием. Такой способ проведения мониторинга я использую с 2008 года. Как показала практика использование таких мероприятий во время проведения мониторинга физической подготовленности детей. Даёт положительную динамику показателей.
1-й день
ОТКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
Звучит музыка в зал входят участники Олимпиады.
На центральный олимпийский стадион выходят команды нашего детского сада: подготовительной группы, старшей группы, средней группы и младшей группы. Команды сильны дружбой и стремлением к победе. В колонне идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов! Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.
1-й ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2-й ребё нок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш :
Дети: привет!
Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры. (обращаясь к председателю оргкомитета)
Уважаемый председатель Олимпийского комитета! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!
Председатель оргкомитета: Разрешаю!
Дети под музыку вносят флаг России, флаг Олимпийских игр, флаг детского сада, олимпийский огонь.
Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
3-й ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
История Олимпийских игр. Презентация зажигания олимпийского огня.
Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Исполняется спортивный танец «Олимпиада!»
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие пять команд. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
ДЕВИЗ СОРЕВНОВАНИЙ: «Быстрее, выше, сильнее!»
Исполняется спортивная песня
Ведущий:
Команды есть – они готовы!
Следить за честностью игры будут судьи.
Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
Ведущий. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! Завтра встречаемся на беговой дорожке. Досвидания!
Дети уходят из зала под музыку.
2-й день
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Выполняется комплекс ритмической гимнастики «Бегуны»
Соревнования по бегу:
10 метров - 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
30 метров - 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
90 метров - 4-5, 5-6, 6-7 лет.
120 метров - 5-6, 6-7 лет.
150 метров - 6-7 лет.
300 метров - 5-6, 6-7 лет.
3-й день
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Выполняется комплекс ритмической гимнастики «Попрыгунчики»
Соревнования по прыжкам:
В длину с места – 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
В длину с разбега - 5-6, 6-7 лет.
В высоту с разбега - 5-6, 6-7 лет.
4-й день
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Выполняется комплекс ритмической гимнастики «Силачи»
Соревнования по метанию:
80 грамм - 4-5, 5-6, 6-7 лет.
200 грамм - 4-5, 5-6 лет.
250 грамм - 6-7 лет.
Бросание набивного мяча (1 кг).
3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
5-й день
ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ
4-й ребенок:
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И бумажные медали
Получили мы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Мы получим наконец!
5-й ребё нок:
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
6-й ребё нок:
Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.
7-й ребё нок:
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нё м:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Поздравления и награждение олимпийцев.
Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить. Малую олимпиаду считать закрытой!
Ведущий.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Нам узнать помогла
Эта встреча то, что про Олимпиаду
Узнать ты успел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Исполняется песня «Разноцветная планета»
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.