Светлана Чудаева
Фотоотчет об экспериментальной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными
Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира экспериментирование с ними) приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка.
Публикация «Фотоотчет об экспериментальной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
Все дети по своей природе очень любознательны, и часто их детские «отчего», «почему», «зачем» сыплются «как горох из мешка». Мы, взрослые, не всегда успеваем отвечать нашим почемучкам. И не правы бывают те взрослые, которые спешат отделаться отговорками типа «подрастешь – узнаешь». Хочется призвать взрослых: «Поощряйте детскую любознательность!» И кто знает, кем вырастет ваш ребенок, какие новые открытия даст миру, что изобретет? А может он будет просто с интересом учиться в школе? Или будет разносторонне образованным человеком? Уже этого достаточно для того, чтобы поощрять любопытство почемучки.
Дети по природе своей исследователи. В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
ВОТ НЕКОТОРЫЕ ОПЫТЫ,
(которые понравятся вашим детям)
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт № 2
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Опыт№3 (искусственный снег)
СОСТАВ: сода пищевая, пена для бритья
Размешать составляющие, нужно брать 1 баллончик пены на 1 пачку соды.
Этот снег получился влажным, холодным и ароматным (у нас пахнет ментолом и ещё чем-то). Из него легко лепить снеговиков.
Благодаря таким маленьким исследованиям, ребенок учится познавать живую и неживую природу. И первым помощником ему в этом деле будете вы.
Ищите! Экспериментируйте! Развивайте детскую любознательность, и ваш ребенок будет вам благодарен!