Брютова Лариса
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Маленькие герои большой войны".
Цель: формирование у дошкольников патриотической позиции.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма;
- расширять знания детей об участниках Великой Отечественной войны;
- развивать связную речь;
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Предварительная работа: чтение рассказов о детях-героях, заучивание стихотворений.
Материал: заготовки лепестков, презентация «Дети - герои».
Звучит фрагмент песни «Хотят ли русские войны».
Воспитатель.
- В обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая война. На защиту Родины встал весь советский народ.
- Ребята, как вы думаете, а кто остался дома?
- Что же пришлось испытать, пережить детям в годы войны?
- Трудные, голодные и холодные военные годы называют военными лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжело пришлось маленьким детям.
Война - не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у немцев. Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с беспощадной, злой силой фашизма. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Многие из них были вашими ровесниками. Им пришлось забыть о своих игрушках, беззаботных играх во дворе. Детские сады и школы не работали. Многие дети становились «сынами полков», их голодных и несчастных, брали к себе солдаты, и дети шли с ними в бой, сражаясь очень храбро. Война отучила детей плакать. Дети четко усвоили урок – заплачешь – расстреляют.
- Есть такое выражение у «войны не женское лицо». Как вы думаете, можно добавить к этому выражению, что лицо у войны не только не женское, но и не детское.
У войны не детское лицо,
Но в глаза детей смотрела смерть.
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
- Как вы думаете, чем помогали ребята во время войны взрослым. Какие дела могли делать дети?
- Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима. Вместе с медсестрами дети ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали письма их родным, выступали с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
- Многие дети уходили в партизанские отряды. Сражались наравне со взрослыми. Дети совершали настоящие подвиги: они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку. Не задумываясь, они отдавали свою жизнь. Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в таком малом возрасте, но они держались и держались до конца, пройдя через жестокие убийства и смерти окружающих, то, что происходило вокруг, наводило ужас на них, но они справились, они победили.
- Скажите, ребята, а что такое подвиг?
- А как называют человека, который совершил подвиг?
- У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину)
- Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев.
Я надеюсь, что эта беседа станет для вас настоящим примером мужества и отваги. И помните, что даже «маленький» человек может стать настоящим героем. Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали и взрослые, и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая наша страна отмечает Великий праздник – День Победы. Ребята, я думаю, что в этот день вы вместе с родителями возложите цветы к памятнику погибших солдат. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им во имя этого светлого дня — Дня Победы!
Желаю вам мира и чистого неба над головой!