Михеева Глюся
Конспект занятия «Маленькие друзья светофора» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Публикация «Конспект занятия „Маленькие друзья светофора“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: Мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: Конфеты, игрушки.
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
«Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора (дети достают из коробки светофор)
Дети: А там еще письмо лежит.
Воспитатель: Давайте его прочтем.
(Письмо от светофора)
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. (Музыка)
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – а сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».
На полу лежат разноцветные кружки, скажите пожалуйста какого они цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим улицу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем прыгать только по зеленым кружкам.
Зелёный огонё к: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонё к: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать транспорт и цвет. (Проводится игра)
Зелёный огонё к: Молодцы, справились с заданием.
Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке. (проводится игра)
Зелёный огонё к: Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофор.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Дети: До свидания, спасибо!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем в автобусе (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем, выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонё к: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети: Да.
Красный огонё к: Сейчас проверим и сыграем с вами в игру. (Проводится игра чудесный мешочек).
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.
Красный огонё к: Молодцы! Все предметы правильно разложили.
Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята вспомним стихи о светофоре.
1й-ребё нок:
Красный свет, красный свет,
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребё нок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребё нок:
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд.
Воспитатель: Ребята, поиграем с сигналами светофора?
Дети: Да (Дети встают в круг).
Воспитатель поднимает красный круг – дети стоят, желтый круг – хлопают в ладоши, зеленый круг – шагают.
Красный огонек: Какие вы молодцы, я вам вручаю красный сигнал светофора и еще вы все были молодцы и справились со всеми заданиями. И я хотела бы вас наградить медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения». (Вручаются медали)
Воспитатель и дети: До свидания и спасибо тебе красный огонек.
Воспитатель: Запомните ребята нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Все сигналы светофора нашли и теперь обратно возвращаемся в детский садик. Сели все удобно в автобус.
Едем-едем в автобусе (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь поможем нашему светофору и приклеим все сигналы по порядку.
Вот и закончилось наше путешествие, давайте вместе попрощаемся.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)