Приложение МААМ

Педагогический проект «Салют, Победа!»

ирина гудинова
Педагогический проект «Салют, Победа!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Исполнитель:

Гудинова Ирина Владимировна, воспитатель

г. Озёры

2019 г.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Педагогический проект

«Салют, Победа

Адресация проекта Проект предназначен для позПедагогический проект

«Салют, Победа

навательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Педагогический проект „Салют, Победа!“» размещена в разделах

Участники проекта

Педагоги, родители, воспитанники старшей группы

Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса дошкольника к своей Родине и воспитание патриотических качеств личности ребенка через различные виды детской деятельности

Задачи проекта - познакомить детей с героическими подвигами людей, которые защищали свою Родину во время Великой отечественной войны

- расширить знания детей о Дне защитника Отечества, Дне Победы, традициях их празднования

- развивать интерес детей к историческим событиям своего села, всей страны

- формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране

- закреплять знания о Великой отечественной войне, защитниках Отечества, подвиге народа во имя Победы

- воспитывать уважение к людям старшего поколения, чувство гордости за свой народ и свою страну

Сроки реализации

краткосрочный: с 1 февраля по 9 мая 2019 г. (3месяца)

Вид проекта

Информационно - творческий, групповой

Особенности проекта - Проект является одним из перспективных методов, способствующий развитию познавательного интереса к героическим подвигам людей, защищавших свою родину во время Великой отечественной войны.

- В ходе проекта происходит интеграция образовательных областей.

-Участие в проекте дает возможность педагогу разработать для себя новые условия для реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников

Итоги проекта - у детей сформировались представления о защитниках Отечества и подвиге народа в Великой отечественной войне

- дети стали активными при проведении праздничных мероприятий и ролевых игр, способствующих воспитанию у детей патриотических качеств личности

- систематизировалась работа с родителями по организации и проведению совместных праздников и выставок творческих работ

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. А. Сухомлинский.

Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким своим людям. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что находит отклик у него в душе.

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природу детского сада, родного края, труд людей, традиции, общественные события и т. д.

Начиная работу по воспитанию любви к Родине, важно хорошо знать, продумать, что целесообразно рассказать и показать детям, особо выделив наиболее характерное, так как любой край, деревня, город славны своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

В этом году исполняется 74 лет со дня Великой Победы над фашистской Германией. Размышляя о страшных событиях той войны, мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм на фронте и в тылу. Весь народ отдавал силы во имя одной цели – Победы в войне. Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя, и тем, кто ушел из жизни уже после войны. Их мало, но они испытали на себе все тяготы войны. Коллектив нашего дошкольного учреждения поставил перед собой задачу по формированию у дошкольников патриотических чувств, гордости и уважения к героям отечества. В этом нам помогает метод проектирования.

Проблема.

Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в наше время все чаще. Ее актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, происходит резкое расслоение общества, наблюдается враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, мэр города. А на вопрос: «Кто является героем?» дети называют персонажей мультфильмов: Человек-паук, Терминатор. А ведь наша страна славится своими героями, защитниками Отечества, ветеранами. В этой связи в дошкольных учреждениях просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви к Отчизне.

Существует немало методической литературы, программ, проектов по патриотическому воспитанию дошкольников. Проблема выбранной мной темы обусловлена следующими причинами:

- из разнообразия предлагаемых программ и пособий по патриотическому образованию дошкольников выбрать и решать те задачи, которые применимы к условиям и возможностям нашего детского сада, района,

- формировать у детей нравственные чувства, такие как патриотизм, возможно через организацию специально разработанных мероприятий (бесед, интегрированных занятий, сюжетных игр, праздников, встреч,

- необходимость в эмоционально – положительном отношении к родному краю, стране в ориентированных видах деятельности ребенка.

Пояснительная записка.

Теоретическое обоснование проектной деятельности.

Все больше времени проходит со дня Победы нашего народа над фашистской Германией. В этом году наша страна отмечает 74-летие Великой Победы. В своей практике я использую различные формы работы с детьми, родителями, педагогами : занятия, беседы, экскурсии, тематические выставки, конкурсы творческих работ, праздники, посвященные праздничным датам.

Но интенсивное проникновение научно-технического прогресса в окружающую жизнь диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. Стандарт направлен на решение такой задачи: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей.

В структуре образовательной программы дошкольного образования выделено направление на формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В рамках патриотического воспитания основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в распределении функций, ролей, участвовать в творческой деятельности вместе с родителями. В свою очередь я имею возможность направить эту работу в нужное русло.

Применение метода проектирования в работе с детьми позволяет педагогу обеспечить углубление и закрепление уже имеющихся у детей знаний, умений и навыков, способствует развитию познавательной, исследовательской и творческой активности. Приоритетным условием развития проектной деятельности – создание развивающей среды для возникновения и проявления познавательных интересов детей.

В процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой, когда дети свободно, в соответствии с собственными интересами осваивают ее, изменяют и преобразовывают, создавая что-то новое, происходит развитие личности ребенка. От того, насколько эффективной будет развивающая среда, зависит познание окружающего мира ребенком, активное взаимодействие с ним.

Реформирование образования, разработка государственной стратегии модернизации, требует от нас умения проектировать собственную образовательную деятельность.

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

- определять проблему,

- находить пути ее решения,

- рефлексировать результаты своей деятельности,

- умение делать выводы,

- определять перспективы дальнейшей работы.

Участие в проектной деятельности дает возможность разрабатывать для себя новые условия. Этого требует и основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которую реализует наш детский сад.

Новизна моей работы заключается в интегрированном подходе к познавательно – исследовательской деятельности, создании компонента развивающей среды, направленных на решение проблем патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта.

Цель моего проекта : воспитание детей в нравственно-патриотическом духе, приобщение к праздничной культуре русского народа.

Гипотеза проекта :

Уровень развития детей повышается, если создать следующие педагогические условия

- тщательно подготовить развивающую среду, создать необходимые условия для воспитания у детей нравственно-патриотических качеств личности;

- систематизировать работу с родителями, привлекать их к активному участию в реализации проектов;

- разработать наиболее эффективную систему образовательной деятельности в процессе которой дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в мероприятиях совместно с родителями.

И если мы создадим данные педагогические условия, то патриотические качества личности у детей будут развиваться успешно.

Задачи проекта :

- продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами людей, которые защищали свою Родину во время Великой отечественной войны,

- расширить знания детей о Дне защитника Отечества, Дне Победы, традициях их празднования,

- развивать интерес и чувство причастности к историческим событиям, происходящим в стране и малой родине,

- приобщать детей к народной культуре, раскрыть творческие способности детей,

- воспитывать уважение к людям старшего поколения, чувство гордости за наш народ, победивший врага и защитникам Отечества.

Основные формы и методы работы, используемые в проекте «Салют, Победа :

- экскурсии в музей Боевой славы,

- активное взаимодействие сотрудников детского сада, родителей и детей,

- продуктивная деятельность детей в рисунках, поделках,

- тематические и комплексные занятия, беседы, ролевые игры, развлечения и праздники, посвященные праздничным и памятным датам.

Интеграция с образовательными областями:

Решение задач, предусмотренных в рамках проекта «Салют, Победа возможно при условии интеграции разных видов образовательной деятельности, через объединение различных видов деятельности развиваются нравственные качества, познавательная активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволяет нам надеяться на успешное формирование гражданско-патриотической позиции, которая станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей Родиной, не зная, как берегли ее и защищали наши прадеды, деды и отцы. Уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка сформируются элементы гражданственности и патриотизма.

Исходя из поставленных задач:

- у детей сформируется представление о героизме, чувство причастности к событиям, происходящим в стране

- благодаря совместной работе детей и их родителей, мероприятия будут проводиться активней

- родители активнее станут принимать участие в творческих выставках, конкурсах, проводимых в рамках ДОУ.

Работа на перспективу:

- продолжать участие в программах и проектах по патриотическому воспитанию дошкольников,

- активно сотрудничать с родителями воспитанников, общественными организациями района, краеведческим музеем, картинной галереей с. Ульяново, редакцией газеты «Вестник» по патриотическому воспитанию,

- обобщить и обменяться опытом работы с педагогами детских садов района.

Подводя результаты работы над проектом, можно сделать следующие выводы:

- теоретическая основа патриотического воспитания основывается на решении задач: обучения, воспитания, развития. Правильно используя методы, воспитатель закладывает основы духовной нравственности, формирует патриотические качества личности.

- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребенкавозможно при создании соответствующей развивающей среды, поможет дошкольникам усвоить общечеловеческие ценности - любви к семье, родному краю, стране, людям.

- Большое значение при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт в работе с семьей.

Практическая работа над проектом.

Идея проекта возникла не случайно. Ведь гражданско-патриотическое воспитание начинается прежде всего с воспитания у ребенка любви к своему родному дому, своей малой родине. Первыми чувствами патриотизма у ребенка являются отношение к себе, как личности, семье, где он растет, дому, в котором живет, к родному селу.

В год 74-летия Великой Победы над фашистской Германией особенно актуально заинтересовать детей историей нашей страны, ее героями, подвигом народа в трудные времена военного времени. В последние годы информация о событиях Великой отечественной войны весьма противоречива. Изменилось отношение молодых людей к службе в армии. В связи с этим я разработала проект «Салют, Победа», чтобы вызвать у детей интерес к своей родине и чувство гордости за воинов, защищавших ее. Поскольку по данной теме имеется большое количество разнообразного методического материала, я постаралась проанализировать его, выделить основные важные и интересные моменты, систематизировать их и использовать в доступной форме.

Дошкольное детство – период начальной социализации ребенка. Формирование у детей нравственных чувств, таких как патриотизм, возможно через организацию специально разработанных мероприятий.

Чтобы решить практически все задачи патриотического образования дошкольников я подготовила серию конспектов занятий о малой родине, разработала сценарии праздников, посвященных праздничным датам, организовала и провела ролевую игру «Выборы в государстве «Петушок». Приложения 3-6. Вместе с родителями воспитанники активно проявили свои творческие способности в рисунках при оформлении соответствующих выставок детского творчества.

Учитывая особенности возраста при организации работы использую разнообразные формы: экскурсии, игры, праздники.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка. Реализация проекта позволяет надеяться на успешное формирование у дошкольников гражданско-патриотической позиции, которая станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с родиной, не зная, как берегли ее наши предки. И нет сомнений, что уже в детском саду в результате систематической целенаправленной работы у ребенка сформируются элементы патриотизма.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, я подумала, что целесообразно показать и рассказать детям о достопримечательностях своего города. Важно подвести детей к пониманию, что родина помнит и чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях улиц, в их честь воздвигнут памятник. На конкретных фактах можно привить детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «подвиг».

Впечатления, накопленные от экскурсий, праздничных мероприятий, дети переносят в свою художественную деятельность. На этой основе у детей формируется нравственно-эстетическое отношение к своей малой родине, стране.

Работа будет результативной, если привлечь родителей воспитанников к проведению праздников, занятий, творческой деятельности, совместным экскурсиям.

В работе с родителями по патриотическому воспитанию я решаю следующие задачи:

1. Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании положительного отношения дошкольника к своей семье, своим близким, своему селу, стране.

2. Установить преемственность в работе с семьей.

3. Искать пути естественного включения семьи в процесс патриотического воспитания дошкольника.

Родители моих воспитанников небезразличны к проблемам патриотического воспитания. Большинство активно участвуют в наших праздниках, мероприятиях, утренниках, родительских собраниях, помогают оформлять стенды, делают с детьми поделки и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что воспитание у детей чувства гордости за свою Родину начинается в пору дошкольного детства и прежде всего с привития любви к родному краю. Это я учитываю в своей работе с детьми. И положительный результат этой работы – у детей проявился интерес к познанию истории своей Родины, своего края.

Методика ознакомления детей с родным краем и воспитание любви к ней разнообразна. Это и непосредственное воспитание детьми окружающего, т. е. наблюдения, прогулки, экскурсии, демонстрации иллюстрированного материала, а также широкое использование художественных произведений, беседы, рассказы и тематические выставки.

Я организовываю работу с детьми, стараясь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления. Воспитывая у детей чувство патриота своей страны, приобщаю их к праздничной культуре, расширяю их знания о людях, которые защищали свою родину во время войны и тех, кто сейчас защищает нашу мирную жизнь, воинах Российской армии.

Подводя результаты работы, можно сделать следующие выводы:

1. Взрослые и дети не должны оставаться в стороне от решения проблем патриотического воспитания подрастающего поколения. Различные формы организации деятельности детей, сочетание приемов, направленных на формирования чувств патриотизма, взаимодействие взрослых и детей на основе партнерства –это основные условия для воспитания патриотов.

2. Теоретическая основа патриотического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения и воспитания, развития. Правильно используя различные методы, воспитатель может сформировать элементы гражданственности и патриотизма.

3. Существуют основные правила поведения в обществе, которые могут усвоить дошкольники. Нельзя навязывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуманная работа для того, чтобы знания перешли в убеждения о необходимости быть патриотом, горячо любить и беречь свою Родину.

4. Основную значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт в работе с семьей ребенка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алешина Н. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. Перспектива. 2011.

Ветохина А., Дмитриенко З., Савельева О. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2010.

Дерягина Л. Наша Родина – Россия. Наглядное пособие. Детство – Пресс. 2012.

Зеленова Н. Г. Мы живем в России. М. : Скрипторий, 2003, 2008.

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. М., Гном и Д, 2008.

Комратова Н., Грибова Л. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет. Методическое пособие. М., Сфера, 2007.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию. М., Сфера, 2006.

Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию. М., Сфера, 2005.

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать? (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М., Скрипторий. 2003, 2008

Ушакова Л. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Детство – Пресс, 2013.

Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. М., Сфера, 2011.

Научно – методические журналы «Детский сад. Все для воспитателя», «Дошкольник», «Воспитатель ДОУ», 2012 – 2014 гг.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие). Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005.

С любовью к России. Методические рекомендации. М., Воспитание дошкольника, 2007.

Публикации по теме:

Спортивное мероприятие «Салют, Победа» в подготовительной группеСпортивное мероприятие «Салют, Победа» в подготовительной группе 8 мая 2019 года наша подготовительная группа «Цветик – семицветик» приняла участие в военно-патриотической игре «Зарница». Мероприятие.

Фоторепортаж «Всероссийский фестиваль-конкурс патриотической песни «Салют, Победа!» в городе Рязани»Фоторепортаж «Всероссийский фестиваль-конкурс патриотической песни «Салют, Победа!» в городе Рязани» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж с гала-концерта лауреатов Всероссийского фестиваля-конкурса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Победа деда — моя победа» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе На тему: «Победа деда – моя победа» Подготовила воспитатель: Романчукова А. С.

Мастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс ООД по аппликации с элементами рисования «Салют огромный, как Победа» с детьми подготовительной логогруппы Уважаемые коллеги и друзья,в продолжении темы "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!",предлагаю вашему вниманию мастер -класс по аппликации на тему " Салют.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Мойдодыр» АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мы правнуки твои, Победа!» Проект «Мы правнуки твои, Победа!» Давыдова Елизавета Григорьевна Воспитатель ТЫНДА 2019 Актуальность проекта: 9 Мая! Великий.

Эссе «Мое педагогическое кредо «Самая важная Победа в жизни — Победа над собой!» Видео о конкурсе педагогического мастерстваЭссе «Мое педагогическое кредо «Самая важная Победа в жизни — Победа над собой!» Видео о конкурсе педагогического мастерства идео на заочный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Автор.

Творческо-патриотический проект «Наша Победа» Авторы проекта:Федоркова А. С. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Салют, Победа!»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 23:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Салют, Победа!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина гудинова (УИ 1138346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД