Наталья Писарева
Макетирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Макетирование в ДОУ
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются иновационно - педагогические
технологии. Одним из перспективных способов развития является – макетирование.
Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специально игрового пространства.
Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности:
Публикация «Макетирование в ДОУ» размещена в разделах
Эмоциональная отзывчивость
Любознательность
Активность
Умение взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
Использование макетов в предметно – пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. «Речевого развития» «Познавательного развития», «Социально – коммуникативного развития», «Художественно – эстетического развития».
Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
По методике Надежды Александровны Коротковой макеты условно делятся на макеты –модели и макеты –карты.
Макеты –модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты,
направляющие воображения ребенка в основном на события, происходящие
«внутри» этих объектов.
Макеты –карты, это плоскости (50 *60 см) с планом схемой и объектами –маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют
ребенка на развертывания сюжетных событий, «снаружи» объекта.
Виды макетов.
напольные (макет имеет более крупные конструкционные объемы)
настольные (размер ограничивается размером стола или его части)
подиумные (на специальных подставках- подиумах)
настенные (макет в виде объемных предметных картин с передним планом, а задним картина
Ландшафтный.
Требование к макету
должен быть устойчив – легко перемещаться с места на место
служить длительное время
быть доступным для детей
эстетически оформлен
Этапы работы по создание макета.
Предварительный – подготовка и сбор материала для создания макета.
Основной- изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом и активизация игры с макетом.
Итог Метод макетирования расширяет кругозор детей и формирует целостную картину мира.