Надежда Абдеева
Макет сказки «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет сказки «Ёлка» В. Сутеев
«Дошкольное детство - это период
овладения специфическими формами
человеческого мышления» (Л. С. Выгодский, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев)
Макет сказки представлен в виде наглядной модели и смоделирован на ели.
Публикация «Макет сказки „Ёлка“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Использование наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. У ребёнка, владеющего внешними формами наглядного моделирования, появляется возможность применить наглядные модели, представлять себе с их помощью то, о чём рассказывают, предвидеть возможные результаты собственных действий.
Сформированность знаково-символической деятельности
/ моделирования/ – важнейший компонент готовности к школьному обучению.
Основные этапы с учетом усложнения материала: I этап: усвоение и анализ сенсорного материала II этап: перевод его на знаково-символический язык. III этап: работа с моделью.
Педагог выступает в роли организатора создания модели, осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентирует детей, а дети – участники, в результате они получают новые знания, дающие более глубокое понимание предложенного.
Требования к модели:
* Чётко отображать основные отношения, которые являются объектом познания;
* Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней;
* Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены;
* Облегчать познание.
В представленном макете поворачивая ветви ели по часовой стрелке и совершая движения от подставки до макушки, можно развить сюжет сказки в логической последовательности.
После работы детям предоставляется возможность водить хоровод вокруг ёлки в преддверии праздника.