Светлана Ступина
Конспект НОД «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Ёлочные игрушки».
Составила:
Ступина С. В. ,
воспитатель
Г. Рыбинск, 2012 год, декабрь
Программное содержание:
1 Образовательные задачи: закрепить ранее полученные знания о материалах и их свойствах, соблюдая основные параметры – размер, форму.
2 Изобразительные задачи: учить детей раскрашивать заготовку различной формы, украшать ее элементами декора.
3 Воспитательные задачи: способствовать формированию чувства прекрасного, эстетических качеств, культуры труда.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: отправление письма Деду Морозу, рисование и раскрашивание новогодних шаров, аппликация «Украсим ледяные сосульки».
Материал:
Посылка от Деда Мороза, письмо от Деда Мороза, снежные комочки из монтажной пены, клей, кисточки, клеенки, пайетки разного цвета, зубочистки, трубочки для коктейля,меховые ушки, разноцветный дождик, детский лак для волос разноцветный, мишура, музыка, образцы новогодней игрушки, сделанные воспитателем.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
- Ребята, Снеговик принес нам посылку от Деда Мороза, но не хочет нам ее отдавать. Он придумал нам задания, которые мы должны выполнить. Для начала он решил загадать нам загадки, но надо не просто отгадать их, а молча показать рукой на правильный ответ – он находится у нас в группе. Вы готовы? Тогда начнем.
1«Ёжик на нее похож,
Листьев вовсе не найдешь.
Как красавица стройна,
А на новый год важна.» (Елка)
2 «Меня не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза угольки, руки – сучки,
Холодная, большая – кто я такая?» (Снежная баба).
3 «Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес.» (Мороз)
4 «Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.» (Кормушка)
- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Но Снеговик приготовил нам еще одно задание – очень трудное и очень сложное. Ну, что, не испугались? Тогда приступаем. (Воспитатель предлагает рассмотреть парные картинки и найти отличия). Дети рассматривают и находят отличия.
– Молодцы, ребята, какие вы умницы и умники.
-Ребята, посмотрите, здесь стоит какая-то коробка. Как вы думаете, что это такое?
- Правильно, это посылка от Деда Мороза, которую нам вернул Снеговик. А как вы думаете, что в ней находится? (Дети отвечают) Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. - Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то снежные комочки и письмо. Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто же прислал нам посылку. (Воспитатель зачитывает письмо от Деда Мороза) Вспомните, что мы попросили у Дедушки Мороза? (ответы детей – новогодние игрушки на ёлку). Вот Дед Мороз нам и прислал снежные комочки из своего леса, чтобы мы сами могли изготовить игрушки на ёлку, которые нужны детям. Ну что, попробуем изготовить свои елочные игрушки (Дети рассаживаются за столами)
2 Основная часть.
а)Рассматривание комочков
- Ребята, посмотрите, какой формы у нас комочки – ни один не похож на другой. Возьмите каждый по комочку и расскажите, на какую фигуру похож ваш комочек. (Ответы детей) А как вы думаете, какие игрушки можно сделать самим на елку? (можно фигуры животных – ежика, божью коровку, мишку, зайца, можно раскрасить и украсить замечательные новогодние шары) Вот посмотрите, какие игрушки получились у меня (показ образцов – мухомор, еловая шишка) А какую игрушку хотите сделать вы? (Ответы детей) Только хочу вам напомнить, что игрушка должна быть непохожей ни на чью – она будет своя, особенная и самая красивая на нашей елке.
б) Повторение приемов раскрашивания.
Как мы с вами будем сначала раскрашивать нашу игрушку? Сначала мы определимся, что именно мы будем выполнять. Кирилл, какую игрушку ты хочешь изготовить? А у Ярослава что будет? (ответы детей) Давайте нанесем фон на нашу фигурку – у каждого он будет своего особенного цвета.
в) Работа детей
Дети приступают к работе самостоятельно. (В это время воспитатель включает негромко музыку для фона) Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, затем обращает внимание на пластмассовые стаканчики, которые стоят на столе. – Ребята, посмотрите на стаканчики, как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей) – Они нам нужны для того, чтобы положить наши раскрашенные игрушки на них – тогда игрушки быстро подсохнут и не испачкают стол и сами не подпортятся. (Дети выкладывают комочки на стаканчики). Ну вот, пусть наши комочки сохнут, а мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка.
«У жирафа пятна, пятна…» (музыкальное сопровождение)
г) Показ новых форм изготовления поделки.
- Ребята, посмотрите на свои столы – как вы думаете, зачем я приготовила вам столько различного материала? (Ответы детей) Посмотрите – из трубочек и палочек могут получиться усики, лапки, ручки, ножки, хвостики. Из пайеток – отличные глазки, носики, пятнышки; а как вы думаете – для чего нам эти треугольные тряпочки? Правильно –из них можно сделать ушки животным. А разноцветный дождик нужен тем ребятам, которые решили изготовить новогодние шары, но им можно украсить и фигурку животного –как и что делать вы решите сами.
д)Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает тем детям, которые испытывают трудности в изготовлении игрушки.
е) Внесение нового атрибута детский лак с блестками, обыгрывание. - Ребята, а в посылке от Деда Мороза есть еще что-то. (Воспитатель достает детский лак для волос) Это же самый настоящий иней Деда Мороза. Положите свои игрушки в стаканчики и несите ко мне – я слегка сбрызну поделки волшебным инеем и они сразу станут сказочными. (Дети приносят поделки, ставят и садятся на места)
Воспитатель слегка брызгает блестками на игрушки.
3 Заключительная часть.
- Расскажите, ребята, что мы сегодня узнали нового? (Как можно самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку). А что особенно вам запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
За время, пока дети отвечают на вопросы воспитателя, лак на игрушках подсыхает и их можно брать в руки. Воспитатель проходит между детьми и кладет на стол каждому по канцелярской скрепке. – Ребята, я положила вам на стол по крючочку. Это для того, чтобы вы смогли сами повесить свою игрушку на елку – смотрите, как я это делаю. (Показ воспитателя). Дети зацепляют крючком игрушку и по очереди вешают на елку. Взгляните, как красиво смотрятся наши игрушки не елке. Давайте скажем спасибо Дедушке Морозу за такой замечательный подарок.
- Наше занятие окончено – мы с вами убираем оставшийся материал, моем кисточки, убираем грязную воду, салфетки.