Елена Ерофеева
Конспект занятия по экологии «Словно ёлка — весь в иголках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в занимательной форме познакомить детей с внешним видом ежа, сего рационом.
образовательные задачи:
• Формировать представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.
• Продемонстрировать роль иголок в жизни ежа.
• рассказать о том, чем питается ёж (червей, улиток, мелких животных, змей, грибы, ягоды, зелень).
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо, влево, шагать по ограниченной поверхности сохраняя равновесие, ползать с опорой на колени и на ладони рук, игровые навыки.
развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Словно ёлка — весь в иголках“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Обогащать словарный запас детей (ёж, мордочка, лапки, иглы).
• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к жизни ежей.
• Любовь к природе, бережное отношение к животным.
Словарная работа : ёж, мордочка, лапки, иглы.
Оборудование: тропинка (ребристая дорожка, массажные коврики, игрушки (Лесовичок, Ёж, кленовые листья(10шт., корзина, маски (лисы и ежей, аудиозапись "Пение птиц",магнитофон, листы с задание "Дорисуй ежа" на каждого ребёнка, набор цветных карандашей на каждого ребёнка, столы, стулья.
Методы и приё мы:
• словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснения);
• наглядный (рассматривание);
• игровой (показ с пояснением);
• практический (упражнение).
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
ребёнок способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью к взрослым; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; проявляет любознательность, интерес к участию в подвижных играх; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята сидят за столом. Воспитатель приветствует детей. Обращает внимание на игрушку- Лесовичка.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости. Это Лесовичок. Кто догадался, где живёт Лесовичок?
Дети:- В лесу.
Воспитатель: Он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке. А тропинка эта не простая, она полна неожиданностей, поэтому будьте внимательны, не отставайте.
Ребята выстроившись в колонну по одному, друг за другом проходят по ребристой дорожке, выпрямив спину, вытянув руки в стороны и сохраняя равновесие. Повернув влево переправились по узкому мосту. Затем повернув направо, положив руки на пояс попрыгали по кочкам.
Воспитатель: - Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель включает аудиозапись "Пение птиц".
Воспитатель:- Что вы слышите?
Дети:- Пение птиц.
Лесовичок:- А вот идёт мой друг. Знакомьтесь- это ёжик.
Воспитатель подходит к пеньку и достаёт игрушечного ежа.
Воспитатель:
Он, как ёлка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Дети: Колючие, короткие.
Воспитатель:- Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Дети:- Глазки, носик, ротик, ушки.
Воспитатель:- Глазки как две черные бусинки. Для чего они ёжику?
Ответы детей.
-Для чего ежу ушки?
- Для чего ежу носик?
- В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
Дети:- С их помощью он кушает.
Воспитатель:- Ёжик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ёжик передвигается?
Дети:- С помощью лапок.
Воспитатель:- У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?
Дети:- Иголки.
Воспитатель:- Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Подвижная игра "Ежата"
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: вы будете ежатами, а я лисой.
Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.
- Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по "опушке". Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель достаёт корзину с кленовыми листочками, предлагает детям встать на четвереньки с опорой на колени и на ладони рук. Кладёт каждому листочек на спину и просит повозить их.
-У ёжика листочки не слетают. Почему?
Дети:- Их держат иголки.
Воспитатель:- А у нас почему падают?
Ответы детей.
- Давайте подарим наши листочки ёжику. Он из них сделает тёплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.
Ёжик благодарит детей и прощается.
Лесовичок:- До свидания, ребята! Я останусь и помогу ёжику, а вы приходите ещё к нам в гости.
Воспитатель:- До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь домой бегом!
Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол.
3. Закрепление нового материала.
Воспитатель усаживает детей за стол, на котором уже лежат рисунки с заданием и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Воспитатель:- Вот и дома мы опять. Посмотрите, а здесь нас дожидается необычное задание и цветные карандаши.
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
Ответы детей.
-Правильно. Это ёж, только ему чего-то не хватает. Давайте с помощью карандашей дорисуем недостающее.
Ребята выполняют задание. Воспитатель контролирует и помогает, если у кого-то возникли затруднения.
После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы:
- Что не хватает ежу на рисунке? Что вы дорисовали?
- Для чего нужны ежу глаза?
- Нос?
- Уши?
- Рот? Что он кушает?
- Лапы?
- Иголки?
- Ёж такой маленький. Можно ли его обижать? Можно ли его забирать из леса к себе домой?
(Ёж дикое животное, поэтому должен жить в лесу.)
-Вот сколько нового мы узнали с вами сегодня на занятии.
-Понравилось ли вам занятие?
-Как вы думаете, кто сегодня красивее и правильно выполнял упражнения на равновесие?
-Кто активнее отвечал на мои вопросы?
-Кто быстро и правильно выполнил задание"Дорисуй ежа"?Как вы думаете почему?
-Соня, а тебе удалось справиться с заданием? Как ты думаешь почему?
Если кому-то что-то не удалось не расстраивайтесь, на следующем занятии желаю вам быть более внимательными и активными. Спасибо за работу.