Дарья Расторгуева
Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
▼ Скачать + Заказать документы
Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда.
При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии у ребенка угаснет интерес к новому, возможно проявление апатии и агрессии. Чтобы избежать таких отрицательных чувств необходима работа над разнообразием окружающего пространства, отвечающим требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях предлагает нам ФГОС.
Темочки:
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2016
По мнению советского психолога, доктора психологических наук, вице-президента Российской международной организации по дошкольному воспитанию Светланы Леонидовны Новосёловой, понятие предметно-развивающей среды определяется, как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по организации предметно - развивающей и игровой среды прописано, что она должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Хочу поделиться идеями изготовления элемента, организующего предметную среду для игры с мелкими игрушками.
Назначение: Макет «Пресмыкающиеся» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала, при оформлении природного уголка в группе (образовательная область - познавательное развитие).
Задачи:
- расширять представление детей о пресмыкающихся;
- формировать интерес к обитателям планеты;
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;
- выявление творческих способностей;
- обогащение словаря.
В работе использованы: коробка из-под пиццы, акриловая краска, белый грунт, ножницы, клеевой пистолет, сухие веточки, камушки, ракушки, игрушки, фен для сушки, кисть, вилочка. Для массы папье-маше: вода - 1,5 стакана, мука - около стакана, ковш, салфетки мягкие 1,5 пачки, блендер, ложка.
Намечаем грунтом территорию суши-воды. Даем подсохнуть (1 минута, формируем нашу реку, докрашивая грунт сверху синей акриловой краской. При использование грунта и акриловой краски поверх, хорошо вырисовывать течение, поверхность будет гладкой, лаковой, устойчивой от мелких царапин.
Готовим нашу сушу-массу папье-маше. Варим клейстер. Ставим на огонь воду(1 стакан); замачиваем отдельно в воде салфетки, взбиваем их блендером; смешиваем в стакане муку и воду до получения жидкого теста без комочков. После закипания воды в ковше вливаем в нее полученное тесто, постоянно помешивая варим минуты 2. Готовый клейстер должен быть практически прозрачным и вязким. Салфетки отжимаем и смешиваем с полученным, остывшим клейстером. Я всегда для более хорошего и однородного замешивания использую блендер. Пропорции использования клейстера и салфеток для массы определяются плотностью выбранных вами салфеток. Масса должна быть цвета салфеток, не прилипающая к рукам, эластичная. Далее массе необходимо отдохнуть около часа и можно формировать сушу.
Имитацию травы можно сделать используя вилочку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Один из важнейших факторов развития личности ребенка игровая среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417899-1469172445.jpg)
Оставляем на сутки подсохнуть, желательно в теплом месте или можно использовать фен. После образования корочки можно начинать разукрашивать глянцевыми акриловыми красками.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 При унылой серой непривлекательной предметной среде или ее отсутствии у ребенка угаснет интерес к новому возможно проявление апатии и агрессии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417899-1469172073.jpg)
Для оформления реализуйте всю свою фантазию, используйте бросовый материал, не бойтесь экспериментировать. Закреплять оформляющие элементы можно на клеевой пистолет (надежнее, супер-клей, саму массу папье, проволоки и др. У меня же получилось вот что:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Требования по организации предметно развивающей и игровой среды в учреждениях предлагает нам ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417899-1469172517.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Земноводные и пресмыкающиеся Макеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417899-1469172526.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Изготовление макетов для детей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-417899-1469172537.jpg)
Для создания макета не бойтесь вовлекать детей. Позвольте им приклеить, разукрасить, экспериментировать вместе с вами! Привлекайте родителей в оформлении и пополнении макета! Веселых познавательных игр вашим малышам!