Зоя Шипицына
Дидактическая игра своими руками «Из детского сада-в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старших дошкольников, сделанную своими руками. Игра очень проста в исполнении и рассчитана как для групповых, так и для индивидуальных занятий. Дети играют в неё с большим интересом и удовольствием.
Изготовление:
Публикация «Дидактическая игра своими руками „Из детского сада-в школу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Берём ватман и приклеиваем кружки, у меня они голубого цвета. Между ними вставляем оранжевые - они означают: "Пропусти ход".Вставляем большие красные кружки - это вопрос, на который должен ответить играющий. Рядом с красным кружком размещена картинка на любую тему. Если играющему попадает знак " вопрос" - он имеет право задать вопрос по любой теме всем игрокам.
Картинки можно брать как сюжетные, так и предметные.
Цель игры:развивать логику и память детей, закрепить знание всех основных цветов спектра,развивать связную речь; воспитывать коллективизм.
Игра даёт возможность развить у ребёнка логику и умение анализировать, научит его составлять описательные рассказы, поможет выучить порядковый счёт, запомнить предыдущие и последующие числа, научит ориентироваться в пространстве, запомнить правила уличного движения и массу всего.
Ход и правила игры
Играть могут от одного ребёнка до 5 -8 и больше, насколько позволит набор фишек.
Ребёнок бросает кубик и начинает движение по голубым кружкам.
Вот, допустим, фишка остановилась на рисунке, где изображена лошадь. Задавайте играющему любые вопросы, например: К какому виду животных относится лошадь? Чем питается лошадь? Какую пользу она приносит? Разбей слово "Лошадь" на слоги. Как кричит лошадь? Вариантов множество.
Фишка остановилась на картинке с вертолётом. Что можно спросить у ребёнка? К какому виду транспорта относится? На какое насекомое похож вертолёт? Кто управляет вертолётом? и т. д.
Фишка остановилась на сюжетной картинке. Вопросы: Кто изображён? Что делает? Как вы думаете, что повар будет готовить? Какие можно назвать первые блюда? и т. д. Фишка остановилась на картинке "Птицы".
опросы: Назови одним словом. Назови зимующих и перелётных. А каких птиц нашего города ты знаешь? Чем питаются? Какую пользу приносят? А вред? Картинка из сказки: " Репка"
Расскажи, что помнишь? А кого позвала внучка? А кошка? А репка - это овощ или фрукт? Почему ты так думаешь?
У меня в игре есть и картинка с изображением светофора, и геометрическими фигурами. Повторяем и закрепляем в игре всё, чему научились и что запомнили. Вообщем, уважаемые коллеги, всё зависит от вашей фантазии.
Хочу отметить, что дети запоминают ответы товарищей и повторяются. Но это не страшно! Ведь повторение - это мать учения. Выигрывает тот, кто первым подойдёт к зданию школы.
Спасибо за внимание!