Александра Унжакова
Макет по правилам дорожного движения «Микрорайон детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет по правилам дорожного движения
Актуальность применения макета :
обучение детей Правилам дорожного движения просто жизненно необходимо. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Публикация «Макет по правилам дорожного движения „Микрорайон детского сада“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Раздел «Социально-коммуникативное развитие», задача по формированию основ безопасности реализуется посредством парциальной программы «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Цель данной программы - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Для усиления эффекта реализации парциальной программы разработан и введен в образовательный процесс макет «Микрорайон детского сада», позволяющий на практике сформировать навыки самостоятельного поведения в рамках микрорайона прилегающего к дошкольному образовательному учреждению.
Цель работы с макетом : закрепить правила дорожного движения в игровых образовательных ситуациях на макете.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширять знания о правилах безопасного поведения детей на улице на макете.
2. Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД и использованию макета.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, социально-бытовую ориентировку в пространстве.
Этапы работы с макетом :
1. Продолжать формировать элементарные знания о поведении на улице, дороге и тротуаре; элементарные умения о правилах перехода через проезжую часть.
2. Дополнять представления об улице новыми знаниями: дома бывают разные, машины движутся по проезжей части дороги, движение машин может быть односторонним, двусторонним; проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией.
3. Закреплять знания о назначении дорожных знаков и их начертаниях.
4. Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
5. Развивать умения самостоятельно соблюдать элементарные правила дорожного движения и правила безопасности, используя макет.
Перспективный план использования макета
по реализации парциальной программы Т. И. Даниловой «Светофор»
для детей старшей группы.
Месяц Тема Цели Оборудование
Сентябрь Правила поведения пешеходов (беседа) Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность
Октябрь Школа пешеходных наук (беседа) Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Два макета светофоров - транспортный и пешеходный
Ноябрь Машины специального назначения (рассказ педагога) Давать детям представление о машинах специального назначения. Игрушечные машины специального назначения.
Декабрь Водители, на старт! (Игра-соревнование) Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук. Игрушечная машинка на шнуре, на конце шнур-палочка.
Январь Чего не стало (Дидактическая игра) Развивать у детей внимание Игрушки: транспорт
Февраль Улица большого города (Беседа) Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения. Макеты улицы, макеты домов и дорожных знаков.
Март Твой приятель- светофор! (КВН) Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Апрель Кто больше знает? (Загадки) Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
Май Мы - пешеходы. Мы -водители. (Игры в авто-городке) Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире. Велосипеды, самокаты, макеты дорожных
знаков, игрушечные рули.
Перспективный план использования макета
по реализации парциальной программы Т. И. Даниловой «Светофор»
для детей подготовительной группы.
Месяц Тема Цели Оборудование
Сентябрь Путешествие Колобка по улице (Беседа) Давать представление об «Островке безопасности».
Расширять у детей знания об улице, умения находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Макет улицы с «Островком безопасности», настольный театр «Колобок»
Октябрь Островок
Безопасности
(Рисование) Закреплять у детей знания об «Островке безопасности» через рисование. Развивать память наблюдательность. Макеты улицы с «Островком безопасности», бумага, цветные карандаши.
Ноябрь Учим дорожные знаки (Настольная игра) Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. Настольная игра «Дорожные знаки»
Декабрь Перейди дорогу (Игра- соревнование) Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Три круга (красный, желтый,
зеленый)
Январь О чем разговаривает улица. (Беседа) Углублять у детей знания о дорожных знаках : предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать
Внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу. Макет, дорожные знаки.
Февраль Угадай, какой машине принадлежит сигнал. (Дидактическая игра) Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального назначения. Звуковой руль
Март Ловкий пешеход. (Подвижная игра) Развивать у детей ловкость, меткость, глазомер.) Три корзины (красная, желтая, зеленая,
Мяч.
Апрель Москвичонок (Инсценировка) Создавать у детей эмоциональный положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами. Значок автомобиля «Москвич», игрушечный руль.
Май Автогородок (Игры) Закреплять у детей знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность. Умение ориентироваться в пространстве. Велосипеды, самокаты, макеты дорожных
знаков, игрушечные рули.
Литература:
1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-208с.