лена помелкова
Макет по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети дошкольного возраста– активные участники дорожного движения. Их следует обучать правилам дорожного движения. Так как у детей в этом возрасте лучше всего развито наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а ведущий вид деятельности игра, то макет является лучшим средством обучения. На макете можно смоделировать любую ситуацию и обыграть ее.
Цель: : формирование основ безопасного поведения детей на дороге;.
Задачи:
Публикация «Макет по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вторая младшая группа: учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
Средняя группа: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить к детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («скорая помощь», «пожарная», машина МЧС, «полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Старшая группа: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками : «дети», «остановка трамвая», «остановка автобуса», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки», «въезд запрещен», «дорожные работы», «велосипедная дорожка».
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Подготовительная группа: знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Расширять представление детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности.
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей от 3 - 7 лет ( с усложнением данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, автобусной остановки, велосипедной дорожки, трамвайных путей, спецтранспорта и другое).
Ожидаемые результаты:
Младшая группа: Различает проезжую часть и тротуар
Понимает значение сигналов светофора
Умеет правильно переходить дорогу (держась за руку взрослого)
Имеет знания о работе водителя
Средняя группа: знает понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения
Знает дорожные знаки : «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»
Знает зачем необходимо соблюдать ПДД
Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения
Старшая группа: знает дорожные знаки «дети», «остановка трамвая», «остановка автобуса», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки», «въезд запрещен», «дорожные работы», «велосипедная дорожка»
Знает правила передвижения пешеходов и велосипедистов
Подготовительная группа: знает дорожные знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные
Имеет представление о работе ГИБДД
Содержание:
Игры с данным макетом :
1. Знакомство детей с макетом
Цель: познакомить детей с понятиями «дорога» (проезжая часть, «тротуар» (ходят люди)
2. Участники дорожного движения
Цель: познакомить детей с улицами города, с понятием «пешеход», «транспорт»
3. Наш друг – светофор
Цель: познакомить с сигналами светофора, что переходить улицу на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.
4. Знаки дорожные помни всегда
Цель: различать и понимать дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам.
5. Безопасность на дороге
Цель: помочь детям понять и предупредить возникновение опасных ситуаций на дороге по их вине.
6. Мы по улице шагаем.
Цель: закрепить правила перехода улицы
7. Верно - не верно
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.
8. Что будет, если.»
Цель: Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения? Почему важно, переходить улицу там, где есть знак “пешеходный переход”? Почему водитель пропускает пешехода?
9. Проложи безопасный маршрут
Цель: учить прокладывать маршрут, соблюдая все правила дорожного движения от одного объекта до другого