МААМ-картинки

МАК в работе психолога с детьми дошкольного возраста

Алла Тихонова
МАК в работе психолога с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАК в работе психолога с детьми дошкольного возраста

Использование метафорических ассоциативных карт приобретает всё большую популярность среди психологов в работе с детьми. Детям очень часто не хватает слов, чтобы описать свои чувства, события в их в жизни, а яркие, красочные карточки вызывают у них большой интерес и они с удовольствием их рассматривают, рассказывают о том, что видят на картинке, находят в своём опыте подобные ситуации, чувства.

Публикация «МАК в работе психолога с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Особенности использования МАК с детьми?

Применять метафорические карты можно, начиная с 5 лет, когда ребёнок может рассказать то, что он видит на карте.

Не стоит использовать сразу всю колоду карт. Лучше часть карт убрать. Самое оптимальное количество карт – это двадцать.

Абстрактные колоды карт в работе с дошкольниками не используются.

Какие колоды карт можно использовать с детьми?

МАК «Волшебный сундучок: эти разные эмоции» ( Авторы: Васильева И., Лебедева М.)

МАК “Роботы” ( Автор: Т. Ушакова)

МАК “Котейка” ( Автор: Н. Седова)

МАК «Монстрики» ( Автор: Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона)

МАК «Домик номер 6» ( Автор: С. Добычина)

МАК «Дружок» ( Автор: И. Фёдорова)

МАК «Мастерская сказок» ( Авторы: Т. Зинкевич-Евстигнеева, А. Зинкевич)

МАК «Проективные сказочные карты» ( Автор: Олифирович Н. И., Малейчук Г. И.)

Это далеко не весь перечень колод метафорических карт, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

Для работы с детьми достаточно иметь в своё м арсенале 4 колоды: портретную, сюжетную, сказочную и колоду с эмоциями.

В каких направлениях можно работать с МАК?

Диагностика, т. е. сбор информации о ребёнке и его проблеме.

Развитие когнитивных процессов.

Развитие эмоциональной сферы.

Работа с детско-родительскими отношениями.

Вопросы для работы с детьми

В работе с детьми очень важно уметь задавать правильные вопросы, иначе красивые картинки останутся только картинками. Вот некоторые вопросы которые можно использовать в работе с детьми :

Что изображено на карте?

Кто является главным героем?

Как ты думаешь, что чувствует герой на картинке? Как ты это понял?

Бывают ли у тебя такие чувства? В каких ситуациях ты испытываешь эти чувства?

Что главному герою может помочь преодолеть его трудности?

Как бы ты поступил на месте этого героя?

С чего всё началось?

Как ты думаешь, что произойдёт дальше?

Таких вопросов может быть гораздо больше. Главное, чтобы они были понятны ребёнку.

Упражнения для работы с детьми

Упражнение “История одного героя”

Для этого упражнения отлично подойдёт любая колода, где персонажи изображены в различных эмоциональных состояниях.

Психолог предлагает ребёнку среди карт выбрать героя, который ему больше всего нравится, откликается. Затем ребё нку задаются следующие вопросы по карте:

Какое чувство испытывает, выбранный тобой герой?

Как ты думаешь, что с ним произошло?

Где он живёт?

Есть ли у него друзья?

Как ты думаешь о чём он мечтает?

Дополнить данное упражнение можно элементами арт-терапии. Например, попросить ребёнка нарисовать место, где живёт его герой, затем поместить этого героя на лист. Также можно попросить нарисовать рядом друга или другого близкого человека. Что будете предлагать ребёнку нарисовать будет зависеть от ответов ребёнка на ваши вопросы.

Упражнение “Пропавшая карта”

Эта игра отлично развивает память и внимание ребёнка и для её проведения подойдёт сюжетная колода карт. Психолог выкладывает перед ребёнком 5-6 карт (карт может быть больше или меньше, количество будет зависеть от возраста и уровня развития ребёнка). Затем просит ребёнка запомнить их. После этого ребёнок закрывает глаза, а психолог прячет одну из карт среди других карт колоды. Задача ребёнка после того, как от откроет глаза отыскать эту карту в колоде.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МАК в работе психолога с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 12:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МАК в работе психолога с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тихонова (УИ 2939537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД