МААМ-картинки

Управленческий проект «Звонкий колокольчик» по благоустройству участка

Наталья Мысовская
Управленческий проект «Звонкий колокольчик» по благоустройству участка
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по благоустройству участка детского сада.

Мысовская Наталья Николаевна

Проект по благоустройству участка детского сада.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Семицветик» общеразвивающего вида.

Практико-ориентированный проект

по благоустройству участка детского сада

Публикация «Управленческий проект „Звонкий колокольчик“ по благоустройству участка» размещена в разделах

«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Руководитель проекта :.Мысовская Н. Н.

МАДОУ детский сад №33 «Семицветик»

г. Энгельс

2016 г.

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснения

Название проекта «Колокольчик»

Тип Практико-ориентированный

Вид Управленческий

Основное направление Гуманизация среды ДОУ через создание фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Сроки реализации проекта Май - 2016 г.

Участники проекта воспитатели : Абузярова О. Г. Мысовская Н. Н. младший воспитатель Викулова А. А. дети, родители детей.

Основания для разработки проекта желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.

Задачи 1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6. Развивать креативность у родителей и воспитанников.

Стратегии реализации проекта

• Создание среды для ознакомления с природой нашего края;

• Создание своего «образа» участка №7 «Колокольчик»;

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала родителей;

• Создание единого пространства детей, родителей.

Ожидаемые результаты благоустройство участка;

создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании цветника и огорода.

привлечение родителей, общественности к благоустройству участка;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" участка вдошкольного учреждения:.

повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Содержание

№ Наименование раздела Страницы

Введение С. 3-4

1. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем С. 5-7

2. Образ будущего участка детского сада С. 8-16

3. План реализации проекта С. 16-17

4. Ожидаемые результаты С. 18-19

5. Принципы, методы и формы работы в ходе проекта С.

6. Результаты работы над проектом

7. Финансовое обеспечение проекта

8. Выводы и практическая значимость проекта

9. Перспективы на будущее

10. Использованная литература

Введение

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы и собственной образовательной деятельности.

Одной из задач является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

С 2015 года участок группы №7 «Колокольчик» инновационная деятельность реализуется через групповые тематические проекты, включающие работу педагогов с детьми по основным направлениям: художественно - эстетическому, физкультурно-оздоровительному, экспериментально - исследовательскому или социальному.

Актуальность

В соответствии с ФГОС ДО и введением комплексно- тематического планирования в образовательный процесс с дошкольниками педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Воспитатели группы №7 осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Воспитатели детского сада решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик своего участка детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды своего участка детского сада.

Проект «Колокольчик» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

1. Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить свой участок детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Для работы над проектом воспитатели группы№7 провели анализ исходного состояния участка

Оформление участка детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник, огород. Участок имеет ухоженный вид.

Эстетическая зона: На нашем участке разбит большой цветник, по периметру которого растут кустарники и цветы.

Проблема: Для художественно-эстетического оформления нашего участка необходимо продумать расположение цветника и более интересно оформить дорожку вдоль клумбы и веранды для повышения интереса детей к своему участку.

Огород на нашем участке используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках написаны названия растений или их изображение.

.

2. Образ будущего участка №7 детского сада

Игровые площадки

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление нашего участка отражает не только возраст, но и название группы. Интересно, когда веранды и участки групп отличаются друг от друга. Мы воспитатели группы №7 выбрали собственную тему для оформления. Благодаря этому участок и цветник смотрится как единое целое.

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Огороды

Огород – традиционный элемент нашего участка. Мы разработали огород овощных культур. Грядки обозначили табличками на которых названия растений или их изображение. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, можно привносить в название грядок личностный момент.

Солнечные часы могут быть разнообразными. Их может украсить изображение солнышка. Цифры можно писать на асфальте, выкладывать из разного природного и искусственного материала. На одной из представленных фотографий круг солнечных часов разделен на секторы, в которых с помощью пробок разного цвета (от пластиковых бутылок) выложены названия частей суток.

Цветник

Красиво, когда в наш цветник просто утопает в цветах. Вместе с родителями и детьми выращиваем рассаду, ухаживаем за растениями. Воспитатели создали клумбы, высаживают цветы в форме узоров. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Миксбордер – это смешанный бордюр, который красиво смотрится со всех сторон. Это довольно популярная форма посадки растений-многолетников. Его основой могут стать цветущие кустарники в сочетании с декоративными вечнозелеными растениями, которые дополняются различными многолетниками, однолетниками, луковичными растениями.

3. План реализации проекта

1 этап (май 2016г.)

1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

2) оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения (приложение)

3) составление карты - схемы создания участка ;

4) разработка Положения о конкурсе по благоустройству участка детского сада среди педагогов и родителей;

5) изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

6) привлечение родителей, общественности к благоустройству участка.

1) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб.

- создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки) ;

- создание «Поляны сказок» на участке детского сада из плоскостных и объемных фигур;

- обновление дорожной разметки, ограждение территории.

создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании участка, ограды, построек.

привлечение родителей, общественности к благоустройству участка;

удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

создание своего "образа" участка и цветника.

повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей;

гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

5. Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на участке детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

Результаты работы над проектом

За время внедрения проектного метода на участке нашего дошкольного учреждения было создано:

• Уютный участок детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.

• В огороде выращиваются овощи.

• На сайте детского сада демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников, а также будут изданы публикации о достижениях по работе проекта.

К тому же:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями;

-участок сада стал ярким, не похожим на другие участки.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности нашей группы:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

8. Выводы и практическая значимость проекта

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители с воспитателями, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, познавательной деятельностью.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

9. Перспективы на будущее

Для того, чтобы участок детского сада соответствовал задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Проект по благоустройству и озеленению территории детского сада Название проекта: «Наш чудо - сад» Направление деятельности проекта: благоустройство территории детского сада, создание цветников, озеленение.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада «ЗАБАВНЫЙ ОСТРОВОК для НЕПОСЕД» на тему: «Дизайн участка детского сада подготовительной.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.

Проект по благоустройству участка детского сада «Станция Спортивная»Проект по благоустройству участка детского сада «Станция Спортивная» .

Проект по благоустройству участка в детском саду Цель: обогащение предметной среды на участке и оборудования, создания игровых форм, благоустройство территории. Окружающая среда призвана.

Проект по оформлению участка детского сада «Путешествие весёлого Колобка»Проект по оформлению участка детского сада «Путешествие весёлого Колобка» Одной из важнейшей задач дошкольного воспитания является разностороннее, гармоничное развитее ребёнка, создание в дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управленческий проект «Звонкий колокольчик» по благоустройству участка
Опубликовано: 6 июля 2016 в 19:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Управленческий проект «Звонкий колокольчик» по благоустройству участка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мысовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД