Касимова Людмила
Консультация для родителей «Любовь к чтению у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к чтению у дошкольников
О том, как выстроить отношения ребенка с книгой, написано немало. Многие дети, особенно дошкольники-выпускники детского сада удивляют родителей нежеланием брать книгу в руки. В этом принято обвинять гаджеты, «всемогущую Алису». Однако и до их изобретения люди делились на любящих книги и испытывающих к ним антипатию. Можно ли исправить эту ситуацию и как привить ребенку любовь к чтению? Сначала разберемся, почему же многие дети не любят читать.
Публикация «Консультация для родителей „Любовь к чтению у дошкольников“» размещена в разделах
• Слишком раннее начало. Желание родителей как можно скорее научить читать не всегда оправданно. Многие дети в трёхлетнем возрасте хотят ещё лепить куличики в песочнице, а не читать книги, пусть даже интересные.
• Наличие альтернативы. Сегодня дети окружены гаджетами и элементами виртуальной реальности. Дома несколько телевизоров, компьютеров, у каждого члена семьи (и у ребёнка с дошкольного возраста) – смартфон. Ребё нок получает возможность выбора: книги или телефон. И последний часто побеждает.
• Негативный пример взрослого. Если родители не любят читать, предпочитают в свободное время полежать на диване не с книжкой, а со смартфоном, то, с большой вероятностью, и ребёнок тоже не будет испытывать интереса к чтению.
Эти и другие причины могут совсем отбить желание у ребенка даже к обучению чтению. Но мы с Вами понимаем, что для поступления в 1 класс во многих школах стоит условие – умение бегло читать. Работая в подготовительной группе, я заинтересовалась способами, с помощью которых возможно привить любовь к чтению у моих воспитанников.
В группе был оборудован уголок для самостоятельного чтения (рассматривания) книг, так называемая «библиотека», которая постоянно пополнялась и видоизменялась, в соответствие с темой недели или временем года. Ребенок, неумеющий читать, мог просто взять книгу и посмотреть картинки, тем самым вызывалось желание, узнать про что эта книга.
На протяжение всего года, мною было прочитано немало книг разной направленности. Например, перед сном – сказки известные и малознакомые ребятам, во время подготовки к празднику Победы, для участия в акции «Читаем детям о войне», прочитаны рассказы о детях в Вов, о некоторых сражениях, о героях, также на занятии, приуроченном к дню детской литературы, продолжала знакомить детей с разнообразием жанров и авторов книг.
Тем самым, завлекая каждого ребенка (по интересам) в мир самостоятельного прочтения книги. Поделюсь интересным приемом, который мне помог повысить интерес к чтению и понять, насколько важно уметь читать. Все просто: читая книгу, останавливалась на самом интересном месте, и говорила – «а что было дальше – мы узнаем после сна, или когда я завершу дела». Исходя из этого ребенок понимает, что не всегда кто-то сможет читать ему любимые сказки, и, что нужно читать самому, и все-таки стоит научиться читать.
В свободное от занятий и игр время, с ребятами играла в «Собери слово», «Словарный лабиринт», и другие. Все игры изготовлены своими руками. Детей специально собирала разных – умеющих и неумеющих читать, тем самым завлекая в игру всех. У детей, который умеют читать, задания были посложнее, а дети, которые не умели читать быстро втягивались.
Естественно, работа не заканчивалась только в группе. Важные советы и индивидуальные консультации проводились и для родителей, для закрепления интереса детей в домашних условиях. Советы, которые были даны родителям :
• Читайте ребенку! Даже если ребенок уже умеет читать - читайте ему! Совместное чтение заинтересует ребенка, будет способствовать развитию внимательности, поможет взрослому узнать его интересы и мысли.
• Сочиняйте вместе с ребенком рассказы и сказки. Записывайте их в виде книжек, совместно читайте и дарите друзьям.
• Личный пример. Это поможет вашему ребенку не только разобраться с впечатлениями, но и выражать мысли и эмоции. Читайте сами, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.
• Покажите мир. Человек, никогда не слышавший пения птиц, не ощутивший дуновения ветра и не погружавшийся в морские воды, не сможет себе этого представить. Поэтому крайне важно не только проводить время за книгой, но и показывать ребенку новые картины мира. Обсуждать, обращать внимание на явления, трогать объекты, задавать вопросы («Смотри, это чайка. Как ты думаешь, почему она летит так низко?»).
Чтение – это залог успешного обучения ребенка. Оно является залогом развития ребёнка. Читающий человек – это всегда интересный и успешный человек. Полюбив книгу, ребенок