Елена Павловна Судакова
Любимые игры детей (Фотоотчёт).
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»А. С. Макаренко.
Игру недаром называют "ведущей"- именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Любимые игры детей (Фотоотчёт),» размещена в разделах
Игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического). Игра ребенка является главным способом освоения мира, который он пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. Игра влияет на общее психическое развитие ребенка: на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Игра - это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых. Дошкольное детство-это период первоначального становления личности, период познания мира человеческих отношений, период творчества. Ребенок осваивает речь, учится общаться со сверстниками, у него появляется самооценка. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра,поэтому я стараюсь создать необходимые условия для игры.
В течении дня дети играют в разнообразные игры : сюжетно-ролевые, дидактические ; спортивные, театрализованные и др. игры,
Дети с удовольствием любят играть в подвижные игры. В игре развивается у детей ловкость, быстроту движения, глазомер, память, мышление, также учатся играть в команде, выполнять правила, слушать указания взрослого педагога.
Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков в реальной жизни.
Таким образом, игра в дошкольном возрасте выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых.