Татьяна Бичикова
«Любимые игры». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимые игры»
Бичикова Т. А.
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором он живет»
А. М. Горький.
Дошкольное детство – короткий, но важный период в становлении личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Нередко приходится слышать: «Сколько можно играть – займись делом!» Но игра – это не баловство, не пустая трата времени. В ней есть все для полноценного развития личности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы: внимание, память, воображение, самостоятельность, активность, дисциплинированность, ловкость и т. д. В игре ребенок познает мир, в котором живет, в игре он пробует свои силы и возможности. Существуют разные игры : спортивные, строительные, дидактические и т. д. Но особое место занимают игры, которые создают сами дети – творческие или сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Происходит формирование целого комплекса качеств, необходимого для школьного обучения. В играх формируется детское общество. Сколько проявляется фантазии, изобретательности, мастерства! Очень активно проявляет себя воображение. Фантазия переносит детей в самые удивительные места. «Как будто» - без этого невозможно творчество. Из этого детского «как будто» начинаются истоки творческих замыслов будущих изобретателей, писателей, художников.
Публикация «„Любимые игры“, Консультация для родителей» размещена в разделах
В детской фантазии развиваются важные черты мышления – гибкость, образность, ассоциативность, без которых невозможна успешная учеба в школе. Игры ребенка – важный показатель общего развития. Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка и, к сожалению, неутешительный прогноз для школьного обучения.
Ребенок не будет играть, если у него не будет представлений об окружающей действительности. Все эти знания он черпает через общение со взрослыми, через чтение художественной и познавательной литературы, через наблюдение, экскурсии, беседы. Поэтому необходимо чаще беседовать с детьми о ближайшем окружении. И еще важным условием является создание игровой среды, т. е. у детей должно быть место, где они могут играть, игрушки, игрушки-заменители (мыло-кирпичик, атрибуты (халаты, шприцы и т. д.)
Уважаемые родители! Большое вам спасибо за помощь в создании атрибутов для игр, за понимание и поддержку.