Марина Вержбицкая
Музыкальное занятие «Любимые игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Под маршевую музыку дети заходят в зал и останавливаются перед колечками, разложенными на полу.
М. Р. Ребята, давайте поздороваемся нашим музыкальным приветствием.
«Здравствуйте, ладошки». Слова и музыка М. Картушина
Публикация «Музыкальное занятие „Любимые игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
М. Р. Сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин за любимыми игрушками. Проверим, готовы ли наши автомобильчики. Открываем двери : на звук «А» глиссандо верх и имитируем открытие дверцы. Сели в кресло, закрыли дверцу: на звук «А» глиссандо вниз и имитация закрытия. Теперь проверим другую дверь (аналогично). Хорошо работают двери? Дети : Да. Теперь проверим как работают стеклоочистители. Включаем со слогом «Чик». (Имитируем работу «дворников»). Теперь поставим ручки на пояс, ногу на пятку и на слоги «ба-бо-бу» нажимаем педаль. Хорошо, теперь другой ножкой. И ещё нам надо проверить фары: одну фару включаем со звуком «А», а другую со звуком «У».) . А ещё нам надо завести мотор. Сначала он работает тихо и медленно. (крутим вертушку руками со звуком «Д-д-д»).Ускоряемся. Стоп. А теперь берём в руки руль (кольцо) и поехали. Автор Е. Гайдар. Фонетическая ритмика «Автомобиль»
«Ножками затопали». М. Раухвергер.
Дети топающим шагом идут по залу со словами:
На машинке ехали,
В детский сад приехали.
Топ-топ-топ-топ-топ,
А теперь машинки «Стоп!»
На проигрыш «Бибикают»
Упражнение повторяется 2 раза. После этого дети садятся на стульчики.
Муз. рук. Посмотрим какие игрушки есть в коробке. Нам надо будет их расставить на витрине. (Достаёт пирамидку). Ребята, давайте прохлопаем это слово: Пи-Ра-Мид-Ка. Какое длинное слово! Давайте ещё раз его прохлопаем. (Достаёт мяч.)Какой весёлый, красивый. Давайте прохлопаем : Мяч. А это слово короткое или длинное? (Ответы детей) Правильно, короткое. Мы хлопнули один раз. А теперь прохлопаем два слова: Пи-Ра-Мид-Ка, Мяч! Ти- Ти- Ти- Ти-Та.
Аналогично проводится работа над ритмом со словами «колпачок» и «кубик». Все игрушки выставляются на полку «магазина».
Муз. рук. Посмотрим, что ещё есть в коробке. (Достаёт лошадку-качалку). Какая интересная игрушка. Это сейчас мы ездим на автомобилях, а раньше катались на лошадях: зимой в сани запрягали, а летом-в телегу. Мы споём для лошадки песенку, но сначала разбудим наши голоса и потренируемся скакать на палочке.
«Чики-чики, чикалочки». Русская народная прибаутка
Повторить слова прибаутки, чётко артикулируя гласные звуки. Проговорить каждую фразу с вопросительной интонацией (с удивлением, хитрым, устрашающим голосом и т. п.) Спеть потешку всем вместе несколько раз подряд, постепенно прибавляя темп.
Муз. рук. Вот сейчас наши голоса готовы и можно петь песенку.
«Лошадка Зорька» Муз. Т Ломовой, сл. М. Ивенсен
Петь песню лёгким звуком, обращая внимание на взятие дыхание между фразами и пунктирный ритм.
М. Р. Ребята, вы знаете, чтобы издалека было слышно, что скачет упряжка, лошадкам на сбрую крепились бубенцы и колокольчики, а кузнец подковывал лошадку подковами. Мы сейчас разделимся на две подгруппы. На вступление и проигрыши будут играть дети с бубенцами и колокольчиками, а на куплет вторая подгруппа стучит в ложки, совсем как лошадиные копыта.
«Лошадка» (Чешская народная мелодия).
М. р. Ускакала наша лошадка на полку в магазине. (Включает тихо музыку)
«Медведь» В. Ребиков.
М. р. Ой, ребята, что-то мне даже страшно заглядывать в коробку. Там кто- то большой, неуклюжий и рычит. (Чаще всего дети догадываются сами, кого характеризует эта музыка.) Правильно вы угадали. Это медведь идёт по лесу. Музыка тяжёлая, звуки низкие, неторопливые. И мне кажется, что этот медведь сердит. Как вы думаете, почему мишка может разозлиться? ( Дети высказывают свои предположения сами или предложить свои варианты: разбудили, не может найти мёд, в берлогу затекла вода и т. п.) Давайте всё-таки достанем мишку из коробки и пригласим к нам в сад. Думаю, если он попляшет с нами, то станет добрым.
«Плюшевый медвежонок» В. Кривцов.
Музыкально-ритмическая композиция из «Ритмической мозайки» А. И. Бурениной.
М. р. (Заглядывая в коробку).Ребята, наша коробка пуста. Но игрушки никак не хотят расставаться с вами. Предлагаю ещё немножечко поиграть. А играть мы будем в музыкальную игру
«Чей кружок быстрее соберётся».
М. р. Ребята, сейчас магазин игрушек закрывается. Но мы обязательно встретимся. Скажите, с какими игрушками вы бы хотели ещё поиграть? Ответы детей. Хорошо, в следующий раз мы обязательно с ними поиграем. А сейчас садимся в автомобили и едем в группу. До свидания.