Наталья Богданова
Конспект образовательной деятельности «Любимая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - выявить уровень знаний, представлений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать числа при помощи знаков «больше», «меньше», «равно»; считать от 1 до 10 и обратно; называть ближайших соседей числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, навыки самооценки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Любимая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Оборудование: карточки с цифрами 1-10, небольшие плюшевые игрушки – кенгуру, рыбка, кукла-ученица с портфелем, мышка и др. (по количеству детей). Большой мяч, касса; карточки с заданиями на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
(Перед началом занятия воспитатель раздает деткам билетики на автобус с номером)
Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №2. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена и свои места, задачки решены неправильно. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Если вы выполните задание правильно, то услышите вот такой звук (звук колокольчика) и в нашем королевстве будет абсолютная точность и порядок. Нам очень нужна ваша помощь. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям математического королевства? (да)
Воспитатель: Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»!
Физкультминутка
«В круг скорее становитесь»(дети выполняют движения по тексту стихотворения) :
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали,
Надеюсь вы еще не устали?
Воспитатель: Ну тогда в путь!
Перед вами автобус, у вас есть билетики с номером. Займите пожалуйста ваши места. Все уселись? Всем удобно? Ну тогда поехали.
станция: «Знайкина»
- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?
(звук колокольчика).
2. станция: «Королевство»
Воспитатель: отрывок из стихотворения Н. Родиной «Математика» :
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
- На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы.
- Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей»
Воспитатель: - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
(звук колокольчика).
3. задание «Наведи порядок»
Воспитатель: Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 8.
какое число вы поставили между числами 4 и 6
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 8 и 10;
Назовите соседей числа 2, 7, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 8 на 1.
Назови число, которое меньше числа 10 на 1
Как вы думаете, справились вы с заданием или нет? (звук колокольчика).
3. станция: «Фигурляндия»
Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами нужно найти лишнюю
(ромб, шестиугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на другую карточку с многоугольниками (четырёхугольники, шестиугольник)
- Карточка с геометрическими фигурами (треугольники, прямоугольник)
- Как вы думаете, мы справились с заданием? (звук колокольчика). Молодцы!
Воспитатель: Хотите узнать, на чем мы отправимся дальше, (да).
- Вам нужно на рисунке соединить точки в определенном порядке.
Дети по очереди соединяют точки, воспитатель уточняет последовательность соединения точек: «С какой точки начнем? Какая цифра следующая?» Соединив точки, дети называют транспорт: «кораблик» .
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на корабль и отправиться дальше в путь.
Физкультминутка
«От зелёного причала» (дети выполняют движения по тексту стихотворения) :
От зелёного причала
Оттолкнулся наш корабль.
Один, два, три, четыре, пять –
Поплывём мы в путь опять.
Один –подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – в каюту тихо сесть. (Садятся за столы.)
4 станция: «Задачка»
Воспитатель: Вам нужно решить задачи правильно. Я буду вам зачитывать задачу, а вы записывать решение с помощью цифр и математических знаков.
Материал : демонстрационный материал на магнитной доске.
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и читает условие задачи:
1. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
Что обозначает число 5? Что обозначает число 2? Что обозначает число 7?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Что обозначает число 7? Что обозначает число 2? Что обозначает число 5?
Воспитатель: Все решены задачки правильно или нет? (звук колокольчика). Вы справились с трудным заданием! Молодцы!
Посмотрите сколько много камушков. (обращает внимание на геометрические фигуры, лежащие на столе). На что похожи эти камушки? (на геометрические фигуры). Давайте с ними поиграем.
4 станция: «Запомни и повтори»
У детей листы бумаги и геометрические фигуры.
Воспитатель: положим каждую фигуру на свое место
- в нижний левый угол положите круг
- в верхний правый угол положите квадрат
- в середину положите прямоугольник
- в верхний левый угол положите треугольник
- в нижний правый угол положите шестиугольник
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «что и где положили?» (дети называют фигуру и место расположения)
Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание? (звук колокольчика). Молодцы! Всё выполнили правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всё ли мы выполнили? Вспомните письмо королевы, что было написано? (ответы детей). Значит вы всё выполнили. Помогли королеве математики и жителям королевства. А теперь пора домой. Хотите перед дорогой отдохнуть, полежать на песочке и послушать шум моря? (да). Тогда располагайтесь. (включается запись «шум моря»). Отдохнули? (да). Отправляемся в детский сад? (да).
Подходят к автобусу. Дети замечают игру, а на ней записка.
Читают: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебника превратили в доброго. Я, королева математики и жители королевства очень благодарны за помощь и дарим вам математическую игру. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а что делают когда получают подарки? (благодарят). А как мы можем поблагодарить королеву математики за игру? (написать письмо, позвонить). А что мы напишем (скажем? (спасибо вам, королева математики, за игру, нам очень понравилось у вас в гостях, мы ещё придём). Легко ли было справляться с заданиями? (все задания мы выполнили с лёгкостью). А может что-то трудно было выполнять? (нет). А когда закончили писать (говорить) что в конце делают? (прощаются).
До свидания. Едут на автобусе, звучит музыка. Вот мы и в детском саду.