Ирина Ивановна Брюханова
Воспитание патриотизма у дошкольников
▼ Скачать +Заказ
«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды….» (М. Б. Зацепина)
Патриотизм - это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина - Россия. В ней живёт много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: «Я – россиянин!» Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне. В наше время героев тоже не мало. В декабре 2012 года в Челябинске Павел Рогожин, студент, спас пассажиров тонущей маршрутки, которая попала в ДТП на плотине Шершневского водохранилища. В канун нового 2014 года, ценой своей жизни Дмитрий Маковкин предотвратил проход смертницы через турникеты в здании вокзала в Волгограде. Благодаря именно его профессиональным действиям удалось избежать большого количества человеческих жертв.
Публикация «Воспитание патриотизма у дошкольников» размещена в разделах
Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы, педагоги, должны как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному городу, улице; чувство гордости за достижения страны. Любовь и уважение к армии, гордость за мужества воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Дошкольникам старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии выслушать и запомнить истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривать художественные материалы, посвящённые этой теме, отвечать на вопросы и самостоятельно, исходя из прочитанного сделать выводы.
Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиги во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они. Организуя праздники патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почётном строю вместе с ветеранами, поют военные песни. И порой не отличишь, где игра, а где реальность. А реального на патриотических праздниках много : ведь к детям в гости приходят настоящие солдаты и рассказывают о военной службе. Ко дню Победы устраивается настоящий детский военный парад, куда приглашаем ветеранов ВОВ. Проведение патриотических праздников в нашем детском саду – это хорошая, добрая традиция. Мероприятия снимаем на видео, оформляем фотоматериалы для выставок, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатление детей, помочь им ещё раз ощутить положительные эмоции и чувства сопричастности к памятным событиям страны, города.
В ДОУ необходимо проводить занятия особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал, для этого необходимо проводить дополнительную работу. В неё можно включить чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, экскурсии к памятникам и обелискам, просмотр фильмов о войне, беседы о героях, прославивших родной край. Проводить конкурсы на лучший детский рисунок «С чего начинается Родина?», «Сражение под Старым Осколом», «Горячий снег», «Салют Победы», «Мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны», «Мы за мир» и др.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семей, от атмосферы, которая царит дома, в детском саду.
Важно донести до детей мысль : спустя много – много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Таким образом, решая задачи эффективного взаимодействия детского сада, семьи и общества, в нашем дошкольном образовательном учреждении был разработан проект : «Растим детей патриотами посредством воспитания любви к родному городу».
Педагоги детского сада проявляют неустанную заботу о том, чтобы молодое поколение вступило в жизнь всесторонне образованным и духовно богатым.