Светлана Маринина
Проект «Мой дедушка защищал Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
узнать о судьбе моего прадедушки, участника ВОВ
Задачи:
1. Узнать о военных годах моего прадедушки.
2. Вызвать желание друзей узнать и рассказать о своих родственниках, участвовавших в ВОВ
3. Оформить книгу памяти о родственниках, защищавших нашу Родину в годы войны.
План работы:
1. Просмотр фотографий о войне.
2. Беседа с прадедушкой о ВОВ.
3. Посещение музея нашего посёлка
4. Рассказ друзьям о войне, о своем прадедушке.
5. Посещение мемориала
6. Разучивание стихов, песен о войне
Публикация «Проект „Мой дедушка защищал Родину“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
7. Рассказы друзей о своих родственниках, защитниках Отечества.
8. Оформление «Книги памяти».
Ход работы над проектом:
Однажды я увидела, как мой прадедушка Лачугин Владимир Михайлович, рассматривает старый, пожелтевший от времени, треугольник. Я спросила у него, что это такое. Он ответил: «Это моё письмо с фронта».
Мне захотелось больше узнать о своем прадедушке, участнике Великой Отечественной Войны. Тогда дед достал альбом со старыми военными фотографиями и рассказал о том, что он ушел в армию в 17 лет. Стал десантником, а во время войны воевал на разных фронтах.
Первое важное сражение было при переходе через реку Свирь. Река была очень широкой и глубокой, а на другом берегу было очень много немцев. Прадедушка на деревянной лодке под обстрелом фашистов первым высадился на вражеский берег, за что получил первую медаль «За отвагу».
Мой прадед воевал до конца войны. Победу он встретил в Венгрии.
Прошло много лет, но до сих пор прадед каждый год навещает места сражений, встречается со своими друзьями.
Мой прадедушка – заслуженный ветеран Нижегородской области.
Мы с ним побывали в краеведческом музее. Он рассказал мне о том, что с первых дней войны пильнинцы стремились сделать всё возможное для защиты Родины.
В музее мне особенно понравилась выставка военного оружия, макет танка и военная форма. Там я увидела такой же пожелтевший треугольник, который видела дома у прадедушки. Это тоже было письмо с фронта.
Когда я пришла в детский сад, я поделилась своими впечатлениями с друзьями. Им тоже стало интересно и тогда Наталья Викторовна, наша воспитательница, предложила нам сходить на экскурсию к мемориалу.
3.
На мемориале мы почтили минутой молчания память воинов погибших в ВОВ и возложили цветы к Вечному огню.
В нашем детском саду проводятся праздники, посвященные Дню победы, где дети старшей и подготовительной групп танцуют, читают стихи, поют песни. (песня)
Наталья Викторовна предложила оформить в нашей группе «Книгу Памяти». Мои друзья стали приносить в детский сад фотографии и рассказы о своих родственниках, участниках ВОВ.
Я и моя семья гордимся нашим прадедушкой и хотим быть похожим на него.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Результат проекта:
1. Я узнала о том, где и как воевал мой прадед.
2. После посещения мемориала у моих друзей возник большой интерес и желание рассказать о своих родственниках, участвовавших в ВОВ
3. Вместе с воспитателем и детьми моей группы мы оформили «Книгу Памяти»