Приложение МААМ

Лэпбук «Юные экономисты» (5 фото)

светлана оковитая
Лэпбук «Юные экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Юные экономисты»

Лэпбук «Юные экономисты»
Фото «Юные экономисты»
Лэпбук - фото
Фото №1 Лэпбук Юные экономисты Фото №2 Лэпбук Юные Экономисты содержит Лото Экономические сказки Магазины Игры Назови профессии Парные картинки валюта Можно нельзя купить Публикация Лэпбук Юные экономисты размещена в разделах Лэпбук

Лэпбук "Юные Экономисты" содержит:

Лото "Экономические сказки", "Магазины"

Игры "Назови профессии", "Парные картинки - валюта", "Можно - нельзя купить"

Публикация «Лэпбук „Юные экономисты“» размещена в разделах

Загадки, стихи, викторины, пословицы и поговорки.

Картотека проблемных ситуаций и игр, экономический словарик.

Речевые игры "Чему учат сказки", "Разложи и расскажи".

Зачем нужна финансовая грамотность в дошкольном учреждении?

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.

Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям нелишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов и педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности, но в целом считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

Формирование понимания основ финансовой грамотности я ввела в 2020 году в старшей группе.

Цель: Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи:

- создать условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- повысить экономическую образованность родителей, изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации;

- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей

- воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

За учебный год мы с ребятами успели многое узнать:

1. Что такое деньги. История денег.

2. Номинал денег. Теория.

3. Хранение денег. Теория.

4. Заработок и покупка товаров.

5. Бюджет семьи. Способы накопления.

Хочется и дальше уделять внимание этой теме и сформировать у детей следующие понятия и представления:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учёт доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, здоровье, любовь и радость близких людей – за деньги не купишь).

8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.

Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты, и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к воспитанию у детей финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчет «Юные строители»Фотоотчет «Юные строители» Представляю Вашему вниманию фотоотчет "Юные строители". В этом году я веду кружковую работу по конструированию из деревянного конструктора.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

Наши юные дебютантыНаши юные дебютанты Здравствуйте все гости и пользователи сайта. У нас настоящее событие. В виду грядущего праздника Дня Победы у нас в городе в ДК состоялся.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Фотоотчет «Юные кулинары»Фотоотчет «Юные кулинары» РУД ЛЮБОЙ ПРИНОСИТ РАДОСТЬ, СОУЧАСТВИЕ - УСПЕХ. ЗАДАЧИ: 1. Дать детям возможность приобщаться к настоящей взрослой работе. 2. Помочь.

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

Юные спортсмены (фотоотчет)Юные спортсмены (фотоотчет) Двигательная активность ребенка влияет на две функции: физическое и умственное развитие. Спорт - это, в первую очередь, здоровье! Нет ничего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Юные экономисты»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 14:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Юные экономисты»» (включая файлы) размещена пользователем светлана оковитая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД