Павлович Марина Ильинична
Лэпбук «Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»
Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий и пр. Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.
Публикация «Лэпбук „Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2024
Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.
Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.
Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.
Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.
Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепоч-ка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать при-чину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязы-вают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицатель-ные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования пра-вильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего».
Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно вы-бирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».
Дидактическая игра: «Выражение эмоций»
Дети прикладывают к фигурке мальчика (девочки) разные выражения лица, называют эмоции.
Дидактическая игра «Собери настроение»
Дети собирают картинки из 3 деталей.
Дидактическая игра «Найди половинку»
Дети соединяют половинки картинок, называют эмоции. Старшие дошкольники выполняют задание на скорость.
Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию!»
Дидактическая игра «Составь рассказ»
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Что случилось?»
Дети смотрят на картинки и называют эмоцию, на которую показывает стрел-ка. Для детей постарше можно предложить пофантазировать на тему того, что может вызвать такие чувства.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Стихотворения на тему «Эмоции»
• Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в ру-ках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон? (А. Барто);
• И чему тут удивляться? Не хотим мы умываться! Ох, и грязные, Безоб-разные… Захотели — и умылись, И опять все удивились, Глазки — ясные, Щёчки красные (О. Князев);
• У страха глаза велики. У страха не зубы — клыки. У страха, как бочка живот. У страха желанье есть — Схватить, укусить, даже съесть! Трусишка придумает страх И жалобно ахает: — Ах! А я ничего не боюсь. Придумаю страх — И смеюсь (В. Князев).
Для ребят среднего и старшего возраста в подборку можно включить иллю-стрирующие эмоции отрывки из произведений классиков детской литературы:
• удивление — Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила бо-гу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво? Всё так чисто и краси-во. Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал…» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);
• радость — То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого воробья. (К. Чуковский «Тараканище»);
• гнев — И встал медведь, Зарычал медведь, И к Большой Реке Побежал Медведь. А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит — Солнце красное, Солнце краденое (К. Чуковский «Краденое солнце»).
Загадки
• Если горько на душе, Шлёпнулся, впилась заноза… Не из носа и ушей, А из глаз польются… (слёзы);
• Рты растянулись до ушей В глазах добра с избытком. Что вижу я у ма-лышей На личиках?. (улыбку);
• Приходит к людям вновь и вновь Большое чувство под названием… (любовь).