МААМ-картинки

Лэпбук «Эмоции и чувства» (11 фото)

Марина Ильинична Павлович
Лэпбук «Эмоции и чувства»

ЛЭПБУК «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»

Лэпбук «Эмоции и чувства»
Фото «Эмоции и чувства»

Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий и пр. Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.

Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.

Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.

Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.

Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.

Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепоч-ка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать при-чину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязы-вают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицатель-ные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования пра-вильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего».

Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно вы-бирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».

Дидактическая игра: «Выражение эмоций»

Дети прикладывают к фигурке мальчика (девочки) разные выражения лица, называют эмоции.

Лэпбук - фото
Фото №1 ЛЭПБУК ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Дидактическая игра «Собери настроение»

Дети собирают картинки из 3 деталей.

Фото №2 Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования

Дидактическая игра «Найди половинку»

Дети соединяют половинки картинок, называют эмоции. Старшие дошкольники выполняют задание на скорость.

Фото №3 Этому способствуют различные игры упражнения в том числе беседы чтение и обсуждение тематической литературы выполнение творческих заданий и пр

Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию!»

Фото №4 Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук современная технология организации учебно воспитательного процесса

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Фото №5 Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально нравственного поведения дошкольник осознает себя частью социума

Дидактическая игра «Найди пару»

Фото №6 Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника его отношение к окружающим процессам

Дидактическая игра «Что случилось?»

Дети смотрят на картинки и называют эмоцию, на которую показывает стрел-ка. Для детей постарше можно предложить пофантазировать на тему того, что может вызвать такие чувства.

Фото №7 Эмоции руководят действиями ребенка

Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Фото №8 Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции но пока не умеет их контролировать

Стихотворения на тему «Эмоции»

• Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в ру-ках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлён, Не поймёт он: ну откуда Раздаётся этот звон? (А. Барто);

• И чему тут удивляться? Не хотим мы умываться! Ох, и грязные, Безоб-разные… Захотели — и умылись, И опять все удивились, Глазки — ясные, Щёчки красные (О. Князев);

• У страха глаза велики. У страха не зубы — клыки. У страха, как бочка живот. У страха желанье есть — Схватить, укусить, даже съесть! Трусишка придумает страх И жалобно ахает: — Ах! А я ничего не боюсь. Придумаю страх — И смеюсь (В. Князев).

Для ребят среднего и старшего возраста в подборку можно включить иллю-стрирующие эмоции отрывки из произведений классиков детской литературы:

• удивление — Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила бо-гу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво? Всё так чисто и краси-во. Кто-то терем прибирал Да хозяев поджидал…» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»);

• радость — То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого воробья. (К. Чуковский «Тараканище»);

• гнев — И встал медведь, Зарычал медведь, И к Большой Реке Побежал Медведь. А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит — Солнце красное, Солнце краденое (К. Чуковский «Краденое солнце»).

Загадки

• Если горько на душе, Шлёпнулся, впилась заноза… Не из носа и ушей, А из глаз польются… (слёзы);

• Рты растянулись до ушей В глазах добра с избытком. Что вижу я у ма-лышей На личиках?. (улыбку);

• Приходит к людям вновь и вновь Большое чувство под названием… (любовь).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наши чувства»Дидактическое пособие «Наши чувства» Дидактическое пособие «Наши чувства» Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для.

Лэпбук «Эмоции» в детском садуЛэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Эмоции и чувства»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 15:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Эмоции и чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильинична Павлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД