Юлия Лопушанская
Лэпбук «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии.
Цель пособия: создание условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников, формирование основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подвести детей к выбору экологически оправданных действий таким образом, чтобы это воспринималось ими, как собственный выбор.
2. Развивать интерес воспитанников к окружающему миру, наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность.
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы.
4. Развивать связную речь детей, пополнять активный и пассивный словарь детей по теме лэпбука.
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе и всему живому организму.
6. В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе.
Методические рекомендации:
Универсальное пособие лэпбук «Экология» рекомендовано использовать как в образовательной деятельности, так и для закрепления пройденной темы в режимных моментах. Предназначено для старшего дошкольного возраста.
Лэпбук представляет собой большую тематическую папку-книжку. Задания лэпбука оформлены с помощью различных элементов: мини-книжки, кармашки, элементы на липучках, карточки, на которых можно рисовать фломастером, а затем стирать.
В него входят развивающие задания, направлены на решение конкретных задач экологического воспитания, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В лэпбук включены следующие игровые задания:
1. Информационные карточки живая/неживая природа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей экологического самосознания.
3. Информационные карточки «Эколайфхаки».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Цель: закреплять знания о том, как организовать ежедневную рутину, чтобы меньше вредить окружающей среде.
4. Игра «Сортировка мусора» (на листе можно рисовать фломастером, а затем стирать и снова использовать)
Цель: подготовка руки к письму; способствовать формированию экологической культуры.
5. Дидактическая игра «Земля, вода, воздух»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
6. Дидактическая игра «Геометрическая мозайка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание
Правила игры:
Рассмотреть с ребенком картинки, расскажите, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета. Предложить ребенку выложить из геометрических фигур любое изображение животного.
7. Дидактическая игра «С какого дерева веточка?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.
Правила игры: подобрать и прикрепить карточку с веточкой к нужному дереву.
8. Дидактическая игра «Пищевая цепочка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений
Правила игры: детям раздаются карточки на липучках. Дети должны разложить цепочку, кто кем питается:
растения - гусеница – птица;
желудь- грызун – лиса;
трава - кузнечик – лягушка;
рыба-тюлень-белый медведь.
9.«Красная книга Тверской области»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных, растений, насекомых Тверской области.