Загидуллина Виктория
Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать в группе современные условия для поиска универсальных средств изучения экологического воспитания с родителями и детьми.
Задачи: сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе; оказать помощь в приобщении родителей и детей так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт, приобщение к основам экологической культуры.
Игра «Кто чем питается».
Публикация «Игры по экологическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-3 человек, родители с детьми.
Описание игры : на игровом поле наклеены дикие и домашние животные, отдельно в конверте по количеству животных картинки с изображением питания животных.
Цель: познакомить детей с особенностями питания диких и домашних животных.
Задачи: 1. Учить детей распределять кто чем питается, о способах приспособления к жизни в лесу и домашних условиях;
2. Развивать наблюдательность детей;
3. Воспитывать желание помогать животным.
Ход игры : перед началом игры рассказать детям о способах приспособленности диких и домашних животных, кто чем питается. Игроки рассматривают животных на лэпбуке, рассматривают карточки с питанием животных. Переворачиваются карточки и ведущий по одной карточке открывает или достает с конверта и показывает детям. Ребенок должен сказать, что это, назвать животное кто этим питается и приложить карточку к животному.
Рекомендации для родителей: предложить понаблюдать за домашними животными, чем они питаются, рассмотреть иллюстрации из книг, чем питаются дикие животные, чтение художественной литературы «Волк и лиса», «Вершки и корешки», изучение энциклопедий.
Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.
Игра «Дикие и домашние животные».
Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.
Описание игры : две карточки с изображением дома и леса, 18 карточек с изображением диких и домашних животных.
Задачи: 1. Выяснить с детьми, чем отличаются дикие от домашних животных;
2. Развивать бережное отношение к диким и домашним животным;
3. Воспитывать желание помогать животным в ближайшем окружении, в лесу.
Ход игры : рассмотреть диких и домашних животных. Перед детьми кладутся 2 карточки леса и дома. Карточки с животными переворачиваются, ведущий по одной показывает детям, дети называют кто это и кладут где живет данное животное. В конце игры ведущий выясняет почему есть дикие и домашние животные. Можно уточнить у детей, кто чем питается, и почему так происходит в мире природы.
Рекомендации для родителей: рассмотреть в книгах иллюстрации диких и домашних животных. Раскрасить животных в раскрасках. Чтение художественной литературы о животных леса и дома.
Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.
Игра «Что не так»
Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.
Описание игры : на лэпбуке наклеено дерево, трава, 10 карточек с живой и не живой природой, 1 конверт для исключения ошибок.
Цель: учить находить не верно расположенные картинки и располагать их верно.
Задачи:1. Учить находить не верно расположенные картинки и располагать их верно.
2. Закреплять у детей знания о среде обитания животных и птиц, растений.
3. Развитие речи, логики и внимания.
Ход игры :1 вариант игры : воспитатель вместе с детьми вспоминает где растут растения, среду обитания животных и птиц. Рассматривают изображения на лэпбуке. Воспитатель задает вопрос : «Все ли правильно», и дает время подумать и исправить ошибки. Просит назвать все предметы и где они должны быть. Примерные вопросы: почему капуста не растет на дереве?
2 вариант игры : воспитатель вместе с детьми вспоминает где растут растения, среду обитания животных и птиц. Положить перед ребенком все картинки и попросить расположить все предметы правильно. В конце все рассмотреть и задать дополнительные вопросы по теме.
Рекомендации для родителей: Изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение книг о природе, отгадывание загадок о природе.
Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.
Игра «Живое не живое»
Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-5 человек, родители с детьми.
Описание игры : 16 карточек с силуэтным изображением живых и не живых объектов, 16 карточек с животным миром и не живыми объектами.
Цель: выяснить с детьми чем отличаются живые объекты от не живых объектов.
Задачи: 1. Учить детей по силуэту различать предметы;
2. Воспитывать заботливое отношение к животному миру, бережное отношение к нежимым предметам;
3. Развивать речь, глазомер.
Ход игры : проводиться беседа с детьми «чем отличаются живые объекты от не живых объектов». Рассмотреть с детьми карточки с животными и не живыми предметами. Выяснить что живое, а что не живое. Рассмотреть карточки с силуэтным изображением, затем перевернуть карточки с силуэтным изображением, ведущий берет по одной карточке переворачивает, а дети должны сказать, что это и подобрать нужную карточку.
Рекомендации для родителей: Изучение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение книг о природе, отгадывание загадок о природе, наблюдение за природой.
Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.
Игра «Времена года»
Аннотация к игре: игра предназначена для детей от 3-5 лет, является обучающим пособием по экологическому воспитанию. В игру могут играть от 1-8 человек, родители с детьми.
Описание игры : 4 девочки – времена года одеты в платья белого, зеленого, желтого, красного, цвета. 32 карточки – признаки времен года.
Цель: знакомить детей с временами года.
Задачи: 1. Учить детей называть времена года;
2. Развивать познавательные интересы детей, отличать признаки природы и называть время года;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход игры : перед ребенком кладется одна из кукол (или несколько кукол, воспитатель говорит, что у кукол платья разного цвета, это обозначает разные времена года, также раскладываются карточки с признаками разных времен года, дети должны подобрать карточки к определенным куклам и приложить к платью.
Рекомендации для родителей: рассматривание картин с разными временами года, прогулки и наблюдения на улице, беседа с ребенком о временах года. Чтение художественной литературы о природе.
Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.
«Птичья школа»
Правила поведения в природе.
Цель: учить детей как правильно вести себя на природе.
Задачи: 1. Учить детей правилам поведения на природе;
2. Развивать наблюдательность и осторожность;
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Описание: 15 карточек, на которых изображены правила поведения на природе.
Ход: воспитатель показывает одну карточку, дети рассматривают и должны сказать, что не так делают дети на картинке. Педагог контролирует ответы детей и вносит дополнения.
Рекомендации для родителей: закреплять с детьми правила поведения на природе.
Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной подгрупповой работы, игру проводит взрослый и наблюдает за правильностью выполнения задания, игру можно проводить вовремя НОД или в удобное любое время. Не забывайте хвалить ребенка, если он справился с заданием.
Потешки и загадки о природе.
Цель: 1. Знакомить детей с потешками и загадками о природе;
2. Учить отгадывать загадки;
3. Развивать память при заучивании потешек, развивать познавательные интересы детей используя фольклор.