Елизавета Пильщикова
Лэпбук «В гостях у сказки» с элементами театра
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у сказки"
с элементами театра
для детей средней группы
Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог
ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем
Вашему вниманию лэпбук- мини-театр. Его можно использовать в
индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен
для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ с элементами театра» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Лэпбук "Театр" Театральная деятельность – это самый распространённый
вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с
игрой.
Лэпбук «Театр» знакомит детей с театром, приобщает детей к театральной
культуре, стимулирует их интерес к театральному искусству, обогащает
словарный запас детей. В лэпбуке красочные иллюстрации и интересные
интерактивные элементы, которые обязательно привлекут внимание детей
Цель: приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в
режимных моментах и в игровой деятельности;
- Систематизировать знания детей о театре;
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с
театром;
- Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние
через мимику, пантомимику, жесты;
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел;
- Развивать память, мышление, связную речь
- Развивать монологическую и диалогическую речь у детей
Воспитательные:
2
- Воспитывать театральную культуру;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать
собеседника, не перебивая его;
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении
сверстников.
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
– проявление интереса со стороны родителей.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное
время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать
информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации
партнерской деятельности взрослого с детьми:
– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без
психического и дисциплинарного принуждения);
– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем
темпе). Самостоятельная деятельность детей.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметноразвивающей среде:
– информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с
участием взрослого как играющего партнера);
3
– обладает дидактическими свойствами.
– является средством художественно-эстетического развития ребенка,
приобщает его к миру искусства;
– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его
части);
– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников.
Игра «Лэпбук» многофункционален, он состоит из нескольких игр,
которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер,
гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и
каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и
открывать для себя еще не изученный материал.
Лэпбук включает в себя следующие дидактические
игры и задания:
"Театр на палочках" прост как в использовании, так и в изготовлении.
Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно. В зависимости
от сказки, выражения лица героя, дети меняют тембр голоса, выражение
своего лица, эмоционально реагируют на изменения настроения.
"Пальчиковый театр" и "Куклы топотушки". Принцип движения кукол
очень прост - в дырочки-прорезы вставляют указательный и средний пальцы.
Это "ножки" куклы, теперь она может передвигаться. Такие игры развивают
речь детей и творческие способности. С помощью этого развивается мелкая
моторика, а также детям лучше видеть своего героя и озвучивать его.
Д/И "Из какой сказки этот герой?" дети называют в каких сказках они
встречаются. Например: петух – «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот,
петух и лиса» и др.
Д/И «Составь и расскажи сказку». Задачи: формировать умение
пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать
умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать
внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать
умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
4
Д/И "Собери сказку" - развитие быстрой реакции, активности,
самостоятельности мышления, учатся называть сказку по персонажу.
«Сказочные загадки». Цель: закрепить знания детей о русских народных
сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при
общении с взрослым и сверстниками.
"Зеркало эмоций" дети знакомятся как со своими эмоциями, так и с
эмоциями и чувствами других людей, что очень полезно для хорошего
общения.
Разминки, чистоговорки, считалки - всё это способствует выразительности
речи детей, обогащает их словарный запас.
Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в
совместной деятельности с детьми. Детям очень нравится инсценировать уже
известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные
сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.
К заключению
Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр» рекомендуется
использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления
материала по пройденной теме в режимных моментах.
Лэпбук– это не просто метод, помогающий закрепить и отработать
полученные знания, это полет фантазии, который может дать
непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды
начавшись, будет продолжаться всю жизнь.
Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах
и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.