Светлана Асташевская
Лэпбук «Шипелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Шипелочка»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повысить эффективность коррекционной работы с детьми через обновление содержания коррекционно-образовательного процесса.
Задачи, реализуемые в процессе использования учебно-дидактического пособия «Лэпбук «Шипелочка» :
- способствовать речевому развитию детей: закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах, фразах;
- расширить, обогатить и активизировать словарь детей;
- развивать навыки грамматически правильной речи, фонематический слух, творческие способности дошкольников;
Публикация «Лэпбук „Шипелочка“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
- развивать сотрудничество между детьми, учителем-логопедом и воспитателями детского сада.
Содержание пособия включает задания на автоматизацию звука [Ш]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.
Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.
Упражнения: * «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.
* «Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу;
* «Чашечка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу, приподнять все края языка вверх, удерживать 5-10 секунд;
* «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону;
* «Качели» - рот приоткрыть, кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы;
* «Чистим зубки» - открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону;
* «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка;
* «Фокус» - положить на кончик носа ватный шарик, язычок принимает форму чашечки, поднять широкий язык на верхнюю губу, дуть на ватку, чтобы она полетела вверх.
Игра «Помоги Змейке проползти в камыши»
Цель: закрепление изолированного произношения звука [Ш].
Игра «Речевой блокнотик»
Цель: закрепление звука [Ш] в слогах.
Логопед произносит предложение, ребенок проговаривает слоги в рифму.
Игра «Звуковая улитка»
Цель: закрепление звука [Ш] в словах.
Игра «Определи место звука в слове».
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце); развитие мелкой моторики.
Игра «Собери картинку»
Цель: автоматизация звука [Ш], восприятие целостного образа буквы.
Игра «Волшебные круги» (круги Луллии, технология ТРИЗ)
Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование синтаксических конструкций.
Описание: на одном круге предметные картинки - неживые предметы, на другом круге предметные картинки - живые предметы. Ребенок называет парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет, придумывает предложение. Например: кошка - шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка); мышка - машина (Мышка спряталась под машину. Мышка едет в машине. На машине нарисована мышка).
Игра «Домино»
Цель: закрепление звука [Ш] в словах, образование множественного числа существительных.
Игра «Ходилка»
Цель: Цель: автоматизация звука Ш в словах.
Описание: в игре принимают участие два игрока. Для игры понадобится кубик, фишки (машинки). Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество квадратов, сколько выпадет, при этом называя предмет, который изображен на картинке. Далее вступает в игру второй игрок.
«Скороговорки»
Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.
«Расскажи»
Цель: автоматизация звука [Ш] в связной речи.