Майя Смирнова
Лэпбук «Секреты ЗОЖ» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Секреты ЗОЖ» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека
Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
Одним из средств обучения современных детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является лэпбук, или, если говорить другими словами, интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Представляю лэпбук «Секреты ЗОЖ». В лэпбуке есть рубрики: картинки для рассматривания, загадки, зарядка в стихах, режим дня, картинки «Как устроен человек» с целью изучения частей тела, карточки «Лекарственные растения», карточки «Где живут витамины», карточки «Предметы личной гигиены», карточки «Виды спорта».
Игра-лото «Полезные и вредные привычки», игра-лото «Полезная и вредная еда», дидактическая игра «Правильное- неправильное питание». Дети самостоятельно изготовили карточки для игры «Сделай так же».
Так же были созданы коллажи по теме «Что полезно для здоровья». Один из кармашков нашего лэпбука заполнен рисунками детей.
Лэпбук помогает упрочить, углубить и систематизировать знания по теме. Все загадки, стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми.
так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и здоровом образе жизни. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу, повысила познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют полученные знания.
Литература
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015. —С. 162–164.
2. Дворская Н. И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.).—М. : Буки-Веди, 2015. —С. 47–51.
3. Колотовкина Л. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Здесь